Покупатели тратят больше, но покупают реже: новые тренды 2025 года

Игорь Бахарев

Потребители в eСommerce стали заметно осторожнее. Во втором квартале 2025 года резко сократилось количество импульсных покупок, а выкуп заказов упал практически во всех категориях. Исключение – "Товары для животных", где спрос вырос.

Изменения в поведении покупателей особенно заметны в сегментах повседневного спроса: "Канцтовары", "Антиквариат и коллекционирование", "Детские товары" и "Аптека" показали самое значительное снижение выкупа. Это говорит о том, что пользователи стали тщательнее фильтровать выбор и чаще отказываться от заказов, если товар или условия доставки не соответствуют ожиданиям.

0021

Парадоксально, но при этом средний чек демонстрирует уверенный рост. Во 2 квартале 2025 года он составил 7149 рублей, что на 18% выше показателей прошлого года и на 12% больше, чем в первом квартале. Основной драйвер роста – категории "Электроника" и "Музыка и видео", традиционно чувствительные к новинкам рынка. Также стабильно растут показатели в сегментах "Бытовая техника", "Мебель" и "Туризм, охота, рыбалка".

Однако низкоценовые категории ("Бытовая химия", "Книги", "Канцелярия") либо топчутся на месте, либо показывают снижение, подчеркивая разрыв между премиальным и массовым сегментами.

"Успех теперь зависит не от масштабов, а от точной настройки под конкретные потребности", – отмечают эксперты. 

Продавцам советуют делать ставку на детализированные описания, качественные фото и надежную логистику – именно это становится ключевым фактором в новой реальности eСommerce, где покупатели готовы платить больше, но становятся все более разборчивыми.

Материал по теме

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

Материал по теме

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

Материал по теме

Buy now, pay later - яркий тренд eСommerce 2023 или как решить проблему брошенных корзин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

В первой половине 2025 года объем онлайн-торговли в России достиг 5,3 трлн рублей, показав рост на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-т...

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

На Ozon зафиксирована новая схема мошенничества, которая позволяет злоумышленникам фактически блокировать работу магазинов без взлома аккаунтов. Метод основан на массовом резервировании товаров, что дел...

Россияне покупают ушедшие бренды на маркетплейсах

Более половины россиян (52%) приобретают товары ушедших западных брендов через маркетплейсы. Чаще всего для этого используют Ozon (56%), Wildberries (40%), "Яндекс Маркет" (10%), а также зарубежные площадки...

Кэшбэк и лояльность стали драйверами онлайн-продаж в 2025 году

Банковский кэшбэк и программы лояльности стали ключевыми инструментами привлечения клиентов в онлайн-торговле. По данным сервиса Адмитад Лояльность, сегодня 23% покупок в интернете совершаются благодаря кэш...

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.