Маркетплейсы и логистика обеспечили 10 млрд сделок в 2024 году

Игорь Бахарев
В 2024 году платформенная экономика обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на 6,3 трлн руб. Такие данные привел председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов на ПМЭФ-2025, ссылаясь на исследование ВШЭ. В сумму вошли продажи через маркетплейсы, логистические услуги и созданные производственные мощности.
Общий оборот крупнейших цифровых платформ составил 12 трлн руб. — это 10 млрд сделок, или около 20% всего торгового оборота страны.
"Экономика продолжает движение в сторону платформенной модели", — отметил Шаронов.
По данным АКИТ, 80% продавцов на платформах — малые и средние предприятия. Росстат оценивает число занятых в секторе в 13–15 млн человек, включая 3,7 млн постоянных пользователей.
Ozon сообщил, что его вклад в ВВП с учетом партнеров достиг 1,952 трлн руб., а Wildberries оценил экспорт через площадку в 200 млрд руб.
"Партнеры Ozon создали свыше 1 млн рабочих мест, преимущественно в регионах", — уточнили в компании.
Шаронов назвал регулирование платформ стратегической задачей, требующей гибкого подхода. Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров отметил рост малого бизнеса и логистики, а глава ФНС Даниил Егоров подчеркнул роль платформ в упрощении экспорта.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте