Маркетплейсы и логистика обеспечили 10 млрд сделок в 2024 году

Игорь Бахарев

В 2024 году платформенная экономика обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на 6,3 трлн руб. Такие данные привел председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов на ПМЭФ-2025, ссылаясь на исследование ВШЭ. В сумму вошли продажи через маркетплейсы, логистические услуги и созданные производственные мощности.

Общий оборот крупнейших цифровых платформ составил 12 трлн руб. — это 10 млрд сделок, или около 20% всего торгового оборота страны. 

"Экономика продолжает движение в сторону платформенной модели", — отметил Шаронов.

По данным АКИТ, 80% продавцов на платформах — малые и средние предприятия. Росстат оценивает число занятых в секторе в 13–15 млн человек, включая 3,7 млн постоянных пользователей.

Ozon сообщил, что его вклад в ВВП с учетом партнеров достиг 1,952 трлн руб., а Wildberries оценил экспорт через площадку в 200 млрд руб. 

"Партнеры Ozon создали свыше 1 млн рабочих мест, преимущественно в регионах", — уточнили в компании.

Шаронов назвал регулирование платформ стратегической задачей, требующей гибкого подхода. Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров отметил рост малого бизнеса и логистики, а глава ФНС Даниил Егоров подчеркнул роль платформ в упрощении экспорта.

Материал по теме

Онлайн-продажи аптечных товаров выросли на 35,7% в I квартале 2025 года

Материал по теме

Alibaba перестраивает бизнес: доставка, туризм и eСommerce объединены в единую потребительскую платформу

Материал по теме

Маркет поставил кроссовки на колёса

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Alibaba перестраивает бизнес: доставка, туризм и eСommerce объединены в единую потребительскую платформу

current-theme

Маркет поставил кроссовки на колёса

current-theme

X5 усиливает логистику: 5Post выкупил TopDelivery

current-theme

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

current-theme

Wildberries запускает мобильного оператора. Зачем?

current-theme

Большинство продавцов прогнозируют рост онлайн-торговли

current-theme

Asos ужесточает политику онлайн-возвратов: массовые блокировки аккаунтов вызвали волну недовольства

current-theme

YouTube расширяет возможности монетизации Shorts за счет новых торговых инструментов

current-theme

Оптимальный размер скидки для продавцов на маркетплейсах составил 10%

current-theme

Бизнес предложил правила онлайн-продаж российского вина

current-theme

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

current-theme

Яндекс Маркет запускает поп-апы для продавцов: CTR выше 3%

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи аптечных товаров выросли на 35,7% в I квартале 2025 года

Онлайн-сегмент фармрынка России продолжает уверенный рост, демонстрируя динамику, втрое превышающую среднерыночные показатели. По итогам I квартала 2025 года объём продаж аптечной продукции через интернет д...

Alibaba перестраивает бизнес: доставка, туризм и eСommerce объединены в единую потребительскую платформу

Alibaba Group объявила о стратегической реорганизации: сервис доставки еды Ele.me и туристическое онлайн-агентство Fliggy включены в структуру eСommerce-подразделения компании. Обе платформы сохранят незави...

Маркет поставил кроссовки на колёса

Яндекс Маркет вышел за пределы онлайн-торговли, запустив передвижной трейлер "Сникертрак" – проект, объединяющий продажи культовых кроссовок и мастер-классы по их кастомизации. Инициатива охватит шесть горо...

X5 усиливает логистику: 5Post выкупил TopDelivery

X5 Group продолжает укреплять свои позиции в логистике электронной коммерции. Сервис доставки 5Post, входящий в структуру компании, приобрел юридическое лицо курьерской службы TopDelivery — ООО "Интернет ло...

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Вода из озера Вэймин в Пекинском университете — одного из ведущих вузов мира (14-е место в рейтинге QS 2025) — стала неожиданным хитом продаж на китайских маркетплейсах. Товар позиционируется как "источник ...

Wildberries запускает мобильного оператора. Зачем?

Wildberries готовится к неожиданному рыночному маневру - запуску собственного виртуального оператора мобильной связи. По данным информированных источников, компания уже ведёт переговоры с федеральными операт...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.