Marketplace Pulse: американский рынок поставил рекорд, но впал в депрессию

Игорь Бахарев

В 2022 году расходы американских домохозяйств на закупки в онлайн-магазинах превысили $1 трлн, говорится в исследовании Year in Review 2022 от Marketplace Pulse. Эксперты предсказывали, что рынок преодолеет эту планку лишь в 2024 году. В прошлом году расходы семей на eCommerce были на 25% больше, чем прогнозировалось до пандемии. Если бы не коронавирус, электронная коммерция росла бы такими же темпами, как и в предыдущие годы, на 14-15% в год и объем продаж в 2022 году составил бы всего $815 млрд.

Тем не менее, 2023 год отрасль встречает в депрессии, ведь впервые с 2009 года темпы роста электронной коммерции, вероятно, снизятся до однозначных цифр. За последние 12 месяцев рост составил всего 9% по сравнению с предыдущим периодом. Общие розничные расходы росли быстрее, чем онлайн-торговля, и проникновение электронной коммерции вернулось к допандемической тенденции.

Clip2net_230113153628.png

В третьем квартале на онлайн пришлось 14,8% потребительских расходов, а без учета ресторанов, автосалонов и заправок — 21%. Это намного меньше того, что ожидали от отрасли игроки и инвесторы. В последние два года компании, окрылённые результатами пандемии и надеждами на продолжение опережающего роста, вкладывали чрезмерные деньги в найм персонала и инфраструктуру. И потом им срочно пришлось сворачивать инвестиционные планы из-за неблагоприятных экономических факторов.

Clip2net_230113155408.png

Очень хорошо описал эту тенденцию генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. "В начале Covid мир быстро перешел в онлайн, и всплеск электронной коммерции привел к чрезмерному росту доходов. Многие предсказывали, что нас ждёт постоянное ускорение, которое продолжится даже после окончания пандемии. Я тоже, поэтому я принял решение значительно увеличить наши инвестиции. К сожалению, все произошло не так, как я ожидал", — написал он, объявляя о массовых увольнениях в ноябре.

Между тем, тренд на "светлое будущее" налицо, считают эксперты Marketplace Pulse. Мало того, по их мнению, сам термин eCommerce устарел. Ведь "e" в нём означает "электронная", так как этот термин появился на несколько десятилетий раньше интернета. Но сейчас он уже не полностью описывает происходящее. 

"Сейчас покупка часто начинается в сети, а заканчивается в физических магазинах: 6 долларов из каждых 10, потраченных на покупки, либо совершаются непосредственно в онлайне, либо, так или иначе, в их процессе участвовали онлайн-транзакции. В течение следующих пять лет этот показатель вырастет до 7 долларов из 10, так как чаще "путь клиента" начинается с Instagram, TikTok или Netflix", - говорится в отчёте Marketplace Pulse.

Попытки количественной оценки расходов домохозяйств на электронную коммерцию игнорируют тот факт, что больше нельзя четко разделить, в какой именно степени онлайн повлиял на покупку.

Материал по теме

Покупатели выбирают не товар, а решение: как ситуационные запросы увеличивают продажи на маркетплейсах

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Электронная коммерция "Яндекса" показала рекордный рост

Во II квартале 2025 года сегмент электронной коммерции "Яндекса" продемонстрировал рекордные темпы роста. Выручка маркетплейса "Яндекс Маркет", сервисов доставки продуктов "Яндекс Лавка", а также "Яндекс Ед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.