Mail.Ru Group и Alibaba займутся групповой социальной коммерцией

Игорь Бахарев
Первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев на пресс-конференции, которую сегодня проводит «Почта России», раскрыл некоторые подробности сотрудничества компании с китайским ретейлером Alibaba. По его словам, речь идет о продвижении товаров через медиаканалы, а также о развитии сервисов групповых покупок.
«Мы будем развивать социальную коммерцию с коллегами из Alibaba. Это модели вовлечения потребителей в разные социальные механики вокруг интернет-торговли и потребления товаров и услуг. Модели совместных и групповых покупок, общения вокруг товаров, вовлечения людей в чат боты - то, что нам кажется большим трендом. У нас есть много идей в этой области, которые мы хотим воплотить совместно с Alibaba», - заявил Сергеев.
Эксперты, присутствовавшие на конференции, рассказали E-pepper.ru, что речь, скорее всего, идёт о внедрении нового сервиса в сеть "ВКонтакте", принадлежащей Mail.Ru Group. Недавно стало известно, что новым фокусом развития "ВКонтакте" станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы компании хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию.

Планируется, что соцсеть будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay.

Ещё один приоритет сети - AI-шопинг, сервис покупок онлайн с помощью искусственного интеллекта. Сейчас разработчики "ВКонтакте" работают над технологией распознавания вещей на фотографиях и в видеозаписях, чтобы в будущем обеспечить возможность пользователям купить понравившиеся товары в один клик. 

На первом этапе планируется автоматическое добавление хэштегов на основании распознанных объектов, рассказал источник агентства. Впоследствии пользователи "ВКонтакте" получат возможность распознать конкретную модель вещи, уточнить ее отдельные характеристики и сразу купить.

Не секрет, что Alibaba стремится вырасти из ставшего ей тесным костюма онлайн-маркетплейса. Как и американский Amazon, корпорация вкладывается в массу медиапроектов, образовательных, медицинских, логистических и даже автомобилестроительных предприятий. 

Недавно, по примеру Amazon Prime, китайская компания запустила собственную платную программу лояльности. Её участники получают привилегированный доступ к платформе для потокового видео Youku, музыкальной платформе Xiami, службе доставки Ele.me, онлайн-порталу для продажи билетов на мероприятия Taopiaopiao и другим сервисам. 
"Мы хотим, чтобы члены нашего клуба получали не только скидки, но и лучший развлекательный контент и самые надежные услуги, которые Alibaba только сможет им предложить", - так сформулировал новую стратегию компании главный специалист по маркетингу Alibaba Group Крис Тунг.
Вполне возможно, что какой-то аналог подобной системы лояльности можно ждать и российским пользователям Aliexpress. 
"Имея доступ к этой уникальной платформе и аудитории, СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок", - говорится в сообщении участников сделки.
"Если Alibaba запустит полноценную социальную eCommerce-платформу в сети "ВКонтакте", это будет принципиально новый формат продаж для России", - считает глава НАДТ Александр Иванов

Партнер EWDN Владислав Широбоков напоминает, что примерно по этому формату работают сейчас многие омни ретейлеры, такие, как OzonWildBerries или Lamoda

"Пользователи проводят уйму времени в их приложениях, до 6 часов в день! Комсентируют, общаются, обсуждают новинки". По его словам, по всему миру так себя ведут и клиенты Alibaba. "Время и модели поведения покупателей в социальных сетях и сайтах больших интернет-магазинов схожи.  Mail.ru  логично поторопиться, пока  Fb и Instagram не выкатили свой eСom- функционал в РФ", - добавляет Широбоков.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников уточняет, что речь необязательно идет именно о превращении ВК в eСommerce-платформу.
"Фокусом стратегии может стать и просто увеличение внутри социальных медиа объема коммуникаций "про покупки и товары". Это интересно обеим сторонам - и российской, как новый канал монетизации огромного объема трафика соцсетей, и для Alibaba, как экспериментальная площадка, - ведь на родном китайском рынке у них доступ к аудитории социальных медиа сильно ограничен, а в области SM доминируют конкуренты AliBaba", - добавляет эксперт.
По его словам, на российском рынке это будет интересно, скорее, как "стартап", создающий новые форматы продаж и новые форматы коммуникации между покупателями. "Маловерятно, что эти новые решения окажутся настолько восчтребованными, что принципиально изменят расстановку сил", - добавляет Овчинников.


Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео делает ставку на маркетплейс в борьбе за лидерство

Генеральный директор ООО "МВМ" Владислав Бакальчук подтвердил переход "М.Видео" в статус полноценного маркетплейса. Компания активно развивает модель 3P, открывая площадку для тысяч сторонних продавцов. По ...

Ozon укрепился в Подмосковье

Ozon заключил долгосрочное соглашение с девелопером RBNA на аренду складского помещения площадью 40,6 тыс. кв. м в логистическом комплексе "Парк М-4" в Подмосковье. Объект будет использован для создания нов...

"Сбер" продал свою долю в "Еаптеке"

Структуры предпринимателя Алексея Репика завершили консолидацию стопроцентного контроля над онлайн-ритейлером "Еаптека". Как говорят источники на рынке, сделка финализирована четыре месяца назад. Речь идёт ...

Wildberries внедряет ИИ-поиск по эскизам и артикулам

Wildberries представил обновленную функцию визуального поиска в мобильном приложении. Новая система, основанная на алгоритмах искусственного интеллекта, позволяет находить товары не только по фотографиям, н...

CDEK повысит тарифы на 11%

С первого октября логистический оператор CDEK проведет плановое повышение тарифов на большинство услуг доставки. В среднем рост цен составит 11%, что компания связывает с возросшими операционными затратами....

ФАС начала проверку новых правил обработки возвратов на Ozon

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку новых правил обработки возвратов, которые маркетплейс Ozon планирует ввести с 1 октября 2025 года. Основанием для проверки стала жалоба продавцов, оп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.