Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику

Игорь Бахарев
Международный логистический оператор UPS предупредил американские интернет-магазины, что в этом году рынок ждёт рекордный всплеск возврата посылок после того, как закончатся дни распродаж.

По прогнозу логистов, покупатели будут возвращать около миллиона посылок ежедневно в течение декабря, и около 1,6 млн - в течение недели перед рождеством.
  
Пик возвратов придется на 2 января и достигнет 1,9 млн посылок в этот день, что на 26% больше, чем годом ранее.
"Поскольку ритейлеры начинают готовиться к напряженному сезону, они, безусловно, должны учитывать возвраты в своих бизнес-планах", - заявил главный директор UPS по маркетингу Кевин Уоррен.
В опросе Национальной федерации розничной торговли говорится, что продавцы планируют возвратную логистику примерно на уровне 11%. А исследование, проведенное Appriss Retail, показало, что расходы розничных продавцов на возвраты составило около 369 миллиардов долларов в прошлом году, или около 10% от общего объема продаж.

Что в России? 

Совладелец Группы компании MXP Денис Иванников рассказывает, что число возвратов в России после "горячего сезона" увеличивается относительно средних месячных показателей "кратно". Причем это увеличение зависит, прежде всего, от нарушения сроков доставки со стороны доставщика и модели компенсации (или отказа) которую декларирует продавец. "Например нормальным считаем до 1,5% отказов по предоплаченным заказам и до 5% по заказам с наложенным платежом, в пики может коэффициент достигать х3. Пик возвратов зависит от цикла доставки (из Китая в РФ долго из РФ в РФ быстрее) по РФ до 2 недель по Китаю до 2 месяцев", - добавляет он.

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин напоминает, что всё зависит от конкретной распродажи. Например, в новогодние праздники самый большой процент возврата возникает по заказам, сделанным до Нового года, но по каким-то причинам выданным в доставку после Нового года. "Из моей практики процент возврата по таким заказам крайне большой. Я бы сказал самый большой. Люди купили подарки близким, и хотят их подарить вовремя. Не получилось - товар возвращают", - говорит он.

По данным Прыгина, в России пик возвратов приходится именно на январь. Это связано с тем, что под конец декабря с обработкой возвратов перестают справляться многие: и сами интернет-магазины, и курьерские службы. "В случае, если ресурсов не хватает, то, как правило, в приоритет ставится доставить заказы, а не обработать возвраты. Соответственно в январе происходит резкий спад количества заказов и происходит консолидация и обработка зависших возвратов", - добавляет он.

Часть экспертов настроены оптимистичнее. Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков убеждён, что вообще не стоит говорить о каком-то "пике возвратов", речь идет лишь об относительном сезонном увеличении. "Люди идут сдавать непонравившиеся подарки. Пропорция, в целом, сохраняется. В абсолютных значениях - растут заказы, растут и возвраты", - отмечает он.

А глава НАДТ Александр Иванов говорит, что, как ни парадоксально это звучит, по его данным, почти во всех странах распродажи – период, наименее чувствительный к возвратам. "К сезону распродаж готовятся заранее. Думают, намечают покупки. Есть и вторая стратегия, года люди, поддавшись ажиотажу, покупают всякий мусор, обычно копеечный. В первом случае покупки обдуманны, поэтому в процентном отношении число возвратов там даже меньше, чем в обычные дни. Во втором случае - интерес к такой мелочевке у людей тут же пропадает. И они, может, всё бы вернули, но не стоит же заморачиваться возвратом ради копеек". 
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.