Логисты рассказали о структуре онлайн-потребления в России

Игорь Бахарев
Аналитики ПЭК исследовали онлайн-спрос на разные группы товаров в 2020 году и представили сводку самых популярных сегментов. По данным курьерской службы ПЭК.EasyWay, активнее всего рос интерес покупателей к товарам сегмента fashion. За год доля доставки одежды в структуре компании выросла в 6 раз по сравнению с 2019 годом.

Директор направления ПЭК.EasyWay Максим Губанов полагает, что главным драйвером для этого стал первый локдаун, когда офлайн-точки продаж оказались полностью закрыты. Плюс ко всему, этому способствовало улучшение функционала маркетплейсов, позволяющего подобрать подходящий размер.

Категория "мебель и отделочные материалы" в декабре 2019 занимала в структуре доставки заказов 8,42%, а в декабре 2020 - уже 14,03%. Рост составил 5,61%.
"В период первого локдауна все россияне находились на самоизоляции и фокус повернулся в сторону обустройства дома. Поэтому и сейчас многие решили в новогодние праздники обновить интерьер. Тем более, что удаленная работа позволяет перебираться за город. Интересно также, что вплоть до декабря среди заказов россиян пользовались спросом садовые качели", - рассказывает операционный директор ПЭК Илья Бартош.
Аналогичная тенденция прослеживается с бытовой техникой: рост с 15,9% в первом квартале 2020 до 16,48% в декабре 2020 года.

Это логисты связывают с онлайн-акциями, которые проводили ритейлеры. Например, "купи холодильник, получи стиральную машину в подарок". На складах ПЭК сейчас много таких комплектов: холодильник плюс стиральная или посудомоечная машина.

Интересная тенденция: в 2020 году активно рос спрос на курьерскую доставку. К декабрю доля курьерской доставки по отношению к самовывозу достигла значений "90 к 10".

Курьерская доставка стала лидером роста среди всех сегментов из-за ограничений, связанных с пандемией. Так, в декабре 2019 года в пункты выдачи было направлено 14% заказов (85,3% пришлось на курьерскую доставку), в феврале 2020 года - 20% заказов составлял самовывоз, а 79,81% приходился на курьерскую доставку "до двери". При этом уже в июле 2020 года, даже после завершения режима самоизоляции, из пунктов самовывоза забирали лишь 12% заказов, а в декабре 2020 и вовсе 9,63%. Этот тренд продолжится и в 2021 году, прогнозирует Максим Губанов.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.