Логистические тренды в эпоху изоляции: что думают эксперты

Игорь Бахарев
Участники панельной дискуссии "Логистика эпохи коронавируса: последняя миля" рассказали, как пандемия и связанный с ней карантин повлиял на рынок логистики. Публикуем основную выжимку цитат и показателей, раскрытых на этой конференции.

  • Часть крупных ПВЗ, которые находились в центре города, остались почти без трафика, ПВЗ в спальных районах потеряли по 15-20% трафика. Доля курьерской доставки выросла в два раза. К примеру, у  Ozon до пандемии на курьерку приходилось около 35% заказов, а теперь - 60-65%.

  • На 10% снизился общий выкуп заказов. В три дня, когда были закрыты отделения "Почты России", выкуп упал на 88%. На этом фоне те компании, которые работали с "Почтой", спешно заключают контракты с курьерскими компаниями. "Все стали интегрировать еще с кем-то, потому что все боятся, что Почта сделает так еще раз" (Ольга Сатановская, Генеральный директор, PimPay). 

  • По данным Сберлогистики, 50% клиентов продолжают посещать и заказывать в отделения, 50% стали использовать курьерский вызов.

  • Резко вырос спрос со стороны ритейла (особенно продуктового) на подключение к службам доставки, а со стороны потребителей - на скорость получения заказа и узкие временные слоты прихода курьера. "Клиенты продолжают просить интервалы, более узкие, чем 1 или 2 половина дня. Тренд на 2х часовые, 30ти минутные слоты - остаётся трендом" (Мария Зайцева, директор Департамента продаж федеральным клиентам компании Сберлогистика).

  • "Ситуация, когда у известных сетей можно заказать на "через неделю", дала во многом общественную индульгенцию в задержке по срокам" (Данил Кудрявцев, Директор департамента стратегического развития компании ПЭК). "Мы открываем в eGrocery слоты на 5-6 дней вперед, чтобы минимизировать процент возвратов. В сегменте eGrocery при более длительных сроках доставки количество возвратов может вырасти до 70%" (Иван Попов, Руководитель направления развития последней мили, Ozon). 

  • Впервые столкнувшийся с онлайн-торговлей традиционный ритейл заинтересован в консультационных услугах в области логистики и IT-решений для работы с поставщиками и доставщиками.

  • Большинство логистических служб на сегодняшний день обеспечивает бесконтактную доставку и платежи, однако главная проблема заключается в качестве сервиса, которое трудно сохранить при резко возросшем объеме заказов.

  • Когда государство объявило "выходные", то целые сферы экономики ушли на эти вынужденные выходные. И B2B перевозка в первую неделю снизилась на 40%. Потом всем надоело сидеть дома, регионы вернулись на свой объем.

Игроки рынка прогнозируют, что после пандемии:

  • Многие компании не переживут кризиса. На плаву останутся только самые гибкие, сумевшие удержать клиентскую базу.

  • Онлайн вырастет по сравнению с офлайном. Обратный откат клиентов в традиционные магазины будет, но незначительный.

  • Клиентские предпочтения сместятся к безопасности и скорости доставки, бесконтактность сохранится. 


Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.