Логистические тренды в эпоху изоляции: что думают эксперты

Игорь Бахарев
Участники панельной дискуссии "Логистика эпохи коронавируса: последняя миля" рассказали, как пандемия и связанный с ней карантин повлиял на рынок логистики. Публикуем основную выжимку цитат и показателей, раскрытых на этой конференции.

  • Часть крупных ПВЗ, которые находились в центре города, остались почти без трафика, ПВЗ в спальных районах потеряли по 15-20% трафика. Доля курьерской доставки выросла в два раза. К примеру, у  Ozon до пандемии на курьерку приходилось около 35% заказов, а теперь - 60-65%.

  • На 10% снизился общий выкуп заказов. В три дня, когда были закрыты отделения "Почты России", выкуп упал на 88%. На этом фоне те компании, которые работали с "Почтой", спешно заключают контракты с курьерскими компаниями. "Все стали интегрировать еще с кем-то, потому что все боятся, что Почта сделает так еще раз" (Ольга Сатановская, Генеральный директор, PimPay). 

  • По данным Сберлогистики, 50% клиентов продолжают посещать и заказывать в отделения, 50% стали использовать курьерский вызов.

  • Резко вырос спрос со стороны ритейла (особенно продуктового) на подключение к службам доставки, а со стороны потребителей - на скорость получения заказа и узкие временные слоты прихода курьера. "Клиенты продолжают просить интервалы, более узкие, чем 1 или 2 половина дня. Тренд на 2х часовые, 30ти минутные слоты - остаётся трендом" (Мария Зайцева, директор Департамента продаж федеральным клиентам компании Сберлогистика).

  • "Ситуация, когда у известных сетей можно заказать на "через неделю", дала во многом общественную индульгенцию в задержке по срокам" (Данил Кудрявцев, Директор департамента стратегического развития компании ПЭК). "Мы открываем в eGrocery слоты на 5-6 дней вперед, чтобы минимизировать процент возвратов. В сегменте eGrocery при более длительных сроках доставки количество возвратов может вырасти до 70%" (Иван Попов, Руководитель направления развития последней мили, Ozon). 

  • Впервые столкнувшийся с онлайн-торговлей традиционный ритейл заинтересован в консультационных услугах в области логистики и IT-решений для работы с поставщиками и доставщиками.

  • Большинство логистических служб на сегодняшний день обеспечивает бесконтактную доставку и платежи, однако главная проблема заключается в качестве сервиса, которое трудно сохранить при резко возросшем объеме заказов.

  • Когда государство объявило "выходные", то целые сферы экономики ушли на эти вынужденные выходные. И B2B перевозка в первую неделю снизилась на 40%. Потом всем надоело сидеть дома, регионы вернулись на свой объем.

Игроки рынка прогнозируют, что после пандемии:

  • Многие компании не переживут кризиса. На плаву останутся только самые гибкие, сумевшие удержать клиентскую базу.

  • Онлайн вырастет по сравнению с офлайном. Обратный откат клиентов в традиционные магазины будет, но незначительный.

  • Клиентские предпочтения сместятся к безопасности и скорости доставки, бесконтактность сохранится. 


Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.