Лекарства не пускают на онлайн-полки

Игорь Бахарев
Второе чтение закона об онлайн-продаже лекарств отложили из-за претензий правительства, которое предоставило депутатам заключение с претензиями к текущей версии законопроекта.

Как рассказал член комитета по охране здоровья Госдумы депутат Александр Петров, несогласованной остается часть законопроекта, легализующая дистанционную торговлю рецептурными препаратами.

В частности, сейчас в законопроекте никак не урегулированы вопросы, связанные с порядком учёта рецептурных бланков и проверкой достоверности направляемого в аптеку дистанционно рецепта. Кроме того, не предусмотрены процедура идентификации лиц, получающих рецептурный препарат, и полномочия лиц, доставивших такой заказ.
По мнению гендиректора аптечной сети "36,6" Владимира Нестеренко, рецептурные препараты из законопроекта необходимо исключить, так как иначе самолечение войдет в норму. Все потребители будут бессознательно приобретать все подряд.
Ранее планировалось, что документ вступит в силу с 1 июля 2020 года.Законопроект приняли в первом чтении ещё в декабре 2017 года. Изначально планировалось, что он заработает с 1 января 2018 года. 
Управляющий партнер ООО "Центр бизнес-технологий" Виктория Кузнецова: "Фарм-ритейл в ожидании, это очевидное «затишье перед бурей», которое планируется после актуализации законопроекта о дистанционной торговле с разрешением доставки ЛС, а также ряда дополнительных новелл, которые могут серьезно изменить саму суть ведения бизнеса в фармацевтической рознице". 
Перспективы у онлайн-канала очень большие. Продажи лекарств через онлайн-канал уже составляют примерно 4-5% от общего объема рынка, сообщила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева. По её словам, эта оценка касается тех лекарственных средств, которые продаются в офлайн-аптеках, но с использованием онлайн-бронирования.

За 2018 год в интернет-аптеках России уже было оформлено 24,9 млн заказов на сумму 40,8 млрд рублей. В 2018 году интернет-аптеки оформили на 78% больше заказов, чем за тот же период в 2017 году. 

5-9% от общего объема продаж аптечных сетей, входящих в ГК "Эркафарм"приходится на лекарственные препараты, оформленные через интернет.

Как говорит директор по развитию интернет-продаж ГК "Эркафарм" Андрей Радкевич, рост направления идет, в том числе, за счет работы онлайн-игроков традиционного интернет-ритейла, благодаря чему ГК "Эркафарм" не приходится прилагать усилий, финансовых, в том числе, для развития и роста онлайн-продаж.

Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.