Кризис – время возможностей: доказательства от Х5

Игорь Бахарев

Второй квартал этого года стал настоящим испытанием для бизнеса. Особенно это коснулось торговли – падение траффика в офлайне грозило потерей прибыли, оборотов, проблемами с ростом издержек. Выход для большинства был только в одном – повышать уровень цифровизации бизнеса, оперативно перенаправлять все силы на продажи в сети. При этом было важно учесть тенденции, которые наметились в потребительском поведении.

Не только в России, но и в мире в целом пандемия привела к падению доходов населения. В результате люди стали больше планировать свои покупки, больше экономить, стали сокращать затраты из разряда не первостепенных. Из ритейла практически ушло понятие «импульсная покупка». Первая тенденция покупательского поведения – уход из потребительской в сберегательную модель. Второй тренд – увеличение доли онлайн-продаж: большинство интернет-магазинов нарастили обороты в указанный период в 3-10 раз. Третья тенденция – возросшая роль служб доставки, что вполне понятно в условиях пандемии.

В России есть те, кто сумел не только оперативно перестроить работу привычного формата, но и значительно развить онлайн-направление с учетом изменения потребительского поведения.  Один из примеров - X5 Retail Group. Компания по итогам первого полугодия 2020 года (очень сложного для большинства) смогла стать лидером сектора продаж продуктов питания в интернете. Об этом и не только компания рассказала в своём цифровом дайджесте X5Tech за II квартал 2020.

Только за один месяц режима самоизоляции (апрель) объем продаж компании через две платформы - Perekrestok.ru и «Пятерочка Доставка» - составил 1,7 млрд руб., что в 4,7 раза больше, чем онлайн-продажи X5 за аналогичный период 2019 г. Удобные мобильные приложения, которые ритейлер создал достаточно давно, оказались очень востребованы покупателями на карантине.

Выросло и число заказов на доставку, которые зафиксировала компания в апреле: всего сервисы X5 Retail Group   доставили более 520 тысяч заказов, из которых 262  тысячи  – через Perekrestok.ru и 259 тысяч  – через «Пятерочка Доставка». Компания оперативно принимала решения в быстро меняющейся обстановке. В кратчайшие сроки была организована доставка из большего числа магазинов – количество таких торговых точек увеличилось в несколько раз. Для организации экспресс-доставки из магазинов компания ранее разработала собственное программное обеспечение, которое охватывает все операционные и вспомогательные процессы проекта, и интегрировала его с цифровой инфраструктурой Х5.

Улучшить качество сервиса Х5 позволило и создание дарксторов – это точки, где оперативно собираются заказы для онлайн-клиентов. Несколько дополнительных дарксторов позволили компании обеспечить доставку продуктов питания по всей Москве. В ближайшее время этот опыт компания намерена использовать и в других регионах страны.

Нет никакого сомнения, что, добившись в сложнейших условиях кризиса позиции лидера онлайн-продаж, компания ее кому-то уступит. И поэтому Х5 ставит перед собой очень серьезные цели – занять 15-20% продовольственного онлайн-рынка в долгосрочной стратегии, а в среднесрочной перспективе довести долю выручки от онлайн-форматов в совокупном показателе до 10% к 2025 году и до 20% — к 2028. 

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.