Кризис – время возможностей: доказательства от Х5

Игорь Бахарев

Второй квартал этого года стал настоящим испытанием для бизнеса. Особенно это коснулось торговли – падение траффика в офлайне грозило потерей прибыли, оборотов, проблемами с ростом издержек. Выход для большинства был только в одном – повышать уровень цифровизации бизнеса, оперативно перенаправлять все силы на продажи в сети. При этом было важно учесть тенденции, которые наметились в потребительском поведении.

Не только в России, но и в мире в целом пандемия привела к падению доходов населения. В результате люди стали больше планировать свои покупки, больше экономить, стали сокращать затраты из разряда не первостепенных. Из ритейла практически ушло понятие «импульсная покупка». Первая тенденция покупательского поведения – уход из потребительской в сберегательную модель. Второй тренд – увеличение доли онлайн-продаж: большинство интернет-магазинов нарастили обороты в указанный период в 3-10 раз. Третья тенденция – возросшая роль служб доставки, что вполне понятно в условиях пандемии.

В России есть те, кто сумел не только оперативно перестроить работу привычного формата, но и значительно развить онлайн-направление с учетом изменения потребительского поведения.  Один из примеров - X5 Retail Group. Компания по итогам первого полугодия 2020 года (очень сложного для большинства) смогла стать лидером сектора продаж продуктов питания в интернете. Об этом и не только компания рассказала в своём цифровом дайджесте X5Tech за II квартал 2020.

Только за один месяц режима самоизоляции (апрель) объем продаж компании через две платформы - Perekrestok.ru и «Пятерочка Доставка» - составил 1,7 млрд руб., что в 4,7 раза больше, чем онлайн-продажи X5 за аналогичный период 2019 г. Удобные мобильные приложения, которые ритейлер создал достаточно давно, оказались очень востребованы покупателями на карантине.

Выросло и число заказов на доставку, которые зафиксировала компания в апреле: всего сервисы X5 Retail Group   доставили более 520 тысяч заказов, из которых 262  тысячи  – через Perekrestok.ru и 259 тысяч  – через «Пятерочка Доставка». Компания оперативно принимала решения в быстро меняющейся обстановке. В кратчайшие сроки была организована доставка из большего числа магазинов – количество таких торговых точек увеличилось в несколько раз. Для организации экспресс-доставки из магазинов компания ранее разработала собственное программное обеспечение, которое охватывает все операционные и вспомогательные процессы проекта, и интегрировала его с цифровой инфраструктурой Х5.

Улучшить качество сервиса Х5 позволило и создание дарксторов – это точки, где оперативно собираются заказы для онлайн-клиентов. Несколько дополнительных дарксторов позволили компании обеспечить доставку продуктов питания по всей Москве. В ближайшее время этот опыт компания намерена использовать и в других регионах страны.

Нет никакого сомнения, что, добившись в сложнейших условиях кризиса позиции лидера онлайн-продаж, компания ее кому-то уступит. И поэтому Х5 ставит перед собой очень серьезные цели – занять 15-20% продовольственного онлайн-рынка в долгосрочной стратегии, а в среднесрочной перспективе довести долю выручки от онлайн-форматов в совокупном показателе до 10% к 2025 году и до 20% — к 2028. 

Материал по теме

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.