"Казанский Aliexpress" замахнулся на $1 млрд

Игорь Бахарев

Месячная выручка маркетплейса KazanExpress в прошлом году составляла 200 миллионов рублей. По итогам декабря она выросла до 300 миллионов. Площадка обрабатывает больше 15 тысяч заказов каждый день. Об этом в интервью рассказал инвестор и акционер компании Дмитрий Еремеев.

По словам бизнесмена, уже в следующем декабре стоит ждать выручки в 1,5–2 миллиарда рублей, то есть портал покажет десятикратный рост месяц к месяцу.

Размах на миллиард

Инвесторов KazanExpress вдохновил кейс выхода на IPO маркетплейса Ozon. В компании рассчитывают на серьёзный рост проекта. Отвечая на вопрос, можно ли ожидать, что маркетплейс купит, например, Сбер, Еремеев заявил, что KazanExpress вполне претендует на то, чтобы стать компанией с оценкой не менее 1 миллиарда долларов.

"Мы сегодня точно не планируем уступать и продавать KazanExpress. Предложения были такие, конечно же, но их не рассматриваем по ряду причин. Во-первых, мы еще не реализовали в полной мере данный проект и верим в него. Ребята уповают на него так, как никто другой. Поэтому та оценка, которую мы получили бы, просто не позволила бы нам самореализоваться дальше", - говорит инвестор.

При этом в компании понимают, что на определенном этапе понадобится привлечение дополнительных инвестиций. Возможные источники финансов: заем, инструменты на рынке долгового капитала, бонды, IPO, вхождение стратегического партнера.

"Может понадобиться и 5, и 10, и 150 миллиардов рублей для того, чтобы быть в рынке", - оценивает Еремеев.

Драйверы роста

В России достаточно невысокий покупательский спрос, поэтому строить российский Amazon с относительно премиальным уровнем товаров и соответствующей стоимостью неоправданно, уверен Еремеев. А вот формат недорогого магазина с очень быстрой доставкой идеально подходит для развития.

"Если бы KazanExpress пошел по принципу создания бутика для богатых, мы бы сейчас с вами не разговаривали, а думали, где бы деньги взять, потому что у нас был бы не рост, а падение", - рассказывает бизнесмен.

Не просто так средний чек в портала колеблется в пределах 500 рублей. Сейчас компания доставляет товары в 28 городов, что, по её оценке, составляет 12 процентов покрытия населения, которое пользуется онлайн-коммерцией в России. К концу года планируется удвоить количество городов — до 50. Маркетплейс берет 5–20 процентов в зависимости от категории товара.

"Многие магазины ограничивают минимальный чек либо стараются не завозить дешевые товары, потому что невыгодно, система не может их дистрибутировать. А в KazanExpress нет никакого минимума: если вы за 10 рублей жвачку закажете, то на пункте выдачи заказа на следующий день получите ее в фирменной упаковочке, и сотрудник этого ПВЗ при выдаче вам улыбнется и обслужит по-нормальному", - добавляет он.

Логистика - ключ к успеху

Большой потенциал, считают в компании, заключен в её расположении. Татарстан — "идеальная точка" для того, чтобы покрывать 80 процентов спроса в России за один день. Соответственно, именно поэтому в республике открывает свои распределительные центры большое количество компаний (от редакции: мы писали о феномене "Зеленодольского эльдорадо" в обзорной статье).

Сейчас маркетплейс планирует строить логоцентр в Свияжском мультимодальном центре. Планируется, что, в конечном итоге, площадь склада составит 1,1 миллион квадратных метров. Для строительство первого корпуса фулфилмент-центра понадобится 1 миллиард рублей, а весь проект из 8 корпусов потребует инвестиций в 12 миллиардов рублей.

Для развития этого проекта KazanExpress планирует нанять 1,2 тысячи человек в 2021 году и около 10 тысяч в перспективе 2–3 лет. Предполагается, что минимальная зарплата на складе будет начинаться от 40–50 тысяч рублей в месяц.

По словам исполнительного директора фулфилмент-оператора Reworker Алексея Жукова, идея централизованной логистики не очень удачная. Существующие логистические маршруты показывают, что надеется на единый центр обработки заказов не стоит, причём не важно, находится ли он в Москве или в Казани. При этом не важно, что речь идёт всего об объеме в 15 или 150 тысяч заказов в день. "Фактически данная стратегия отвергает мировой опыт, как запада, так и востока", - добавляет эксперт.

Напомним, что казанский бизнесмен Линар Хуснуллин запустил новый агрегатор интернет-магазинов KazanExpress.ru в 2017 году. По замыслу Хуснуллина, его площадка сможет стать российским аналогом Aliexpress. Тогда же главный мы поговорили с основателем "казанского Aliexpress" и поподробнее разузнали об этом проекте.

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.