Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Игорь Бахарев

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин и Евгений Щепелин, совладелец eShopMedia, глава наблюдательного совета Wee, на сцене конференции "Неделя Ритейла" обсудили ключевые вопросы стратегии развития eCommerce-рынка на 24-25 годы. 

Вопрос от Вирина: Что происходит с инвестициями в eCommerce и его инфраструктуру? На IPO подали уже документы много компаний, рынок существенно оживает по сравнению с 22-23 годами.

Щепелин: К концу года стоит ждать настолько большого роста рынка, что объем инвестиций перекроет 21 год.

Вирин: Был бы рад, если действительно рынок серьёзно вырастет. Более того - есть во что инвестировать, но это, в первую очередь не сервисные компании и не инфраструктура, а сами торгующие компании (площадки и селлеры). При этом сервисные компании, ушедшие из России в 22-23 годах, заменяются очень медленно и неохотно. Инвестировать в сервисы сложно, сервисов мало. Возможно, появятся зарубежные сервисы через прокси, но это неточно.

Вопрос от Щепелина: Что позволит выиграть у компаний-женералистов нишевым продавцам? /от редакции: это компании, которые продают широкий спектр товаров различных категорий. Часто продают товары через различные каналы и обладают сильным брендом/.

Вирин: Я считаю, что у небольших нишевиков узкая и очень глубокая товарная компетенция, которой нет и не будет у женералистов (она им неинтересна), но также не будет и у больших нишевых площадок (у них есть верхнеуровневая компетенция, но узкие ниши - не их). Эта компетенция в товарах - основной козырь продавцов на ближайшие много лет.

Вопрос от Щепелина: Как сети, особенно небольшие/средние могут выигрывать у бесконечных сетей?

Вирин: Я считаю, что компетенция сетей - это потребитель и информация про него (плюс компетенция товарная, но об этом уже выше написано). Ключ в стратегии ритейлеров - клиент и все, что с этим связано. Задача - построить ОМНИ-присутствие в самых разных каналах и научиться управлять маржинальностью в этих каналах (которая очень сильно разнится), направляя потребителей в нужные каналы. Для этого нужна система управления потребителями и клиентоцентричная система данных, поверх которой уже формируются механики работы с потребителями. Многие компании уже строят системы данных, но мало кто умеет работать с механиками.

Вопрос от Вирина: Нужно ли нам учитывать в стратегии сложное положение на рынке труда: отсутствие линейного персонала, перестройку топов, компетенции которых не соответствуют требованиям рынка. Я считаю, что не нужно, само рассосется за пару лет.

Щепелин: Да, нужно, потому что это будет влиять на нас еще много лет, и мы не построим стратегию без этого

Вопрос от Вирина: AI - это хайп или что-то, что нужно учитывать в стратегии?

Щепелин: Это частные инструменты повышения эффективности, которые могут значительно улучшить показатели юнит-экономики, однако, не дают стратегического преимущества. Поэтому говорить о том, что нам нужно учитывать это в стратегии - рано, но изучать, что там происходит - обязательно.

Вирин: Я согласен с тем, что этот поезд пока никуда не ушел, и что ближайшие пару лет мы будем накапливать экспертизу возможных применений AI в екоме. Возможно, через 2 года отсутствие AI в стратегии будет уже проблемой, но мы этого пока не знаем.

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.