Какие сервисы используют крупные интернет-магазины и для чего

Игорь Бахарев

В сегменте электронной коммерции конкурировать не так просто – вам противостоят другие интернет-магазины, крупные торговые сети, маркетплейсы, магазины в социальных сетях и пр. Не стоит сбрасывать со счетов и обычные торговые точки. Поэтому вопросы автоматизации и оптимизации, а также привлечения и удержания покупателей стоят наиболее остро. Романов Станислав, эксперт провайдера телефонии МТТ, предлагает познакомиться с наиболее популярными сервисами, которые используют интернет-магазины.

CRM-системы

CRM для интернет магазина – это основной инструмент автоматизации. С ее помощью вы сможете:

  • Фиксировать все обращения клиентов в единой базе. В карточках хранится вся информация о взаимодействии сотрудников магазина с клиентами. Вы можете перемещать их по воронке продаж (от первого контакта до успешной сделки), отвечать на сообщения из единого интерфейса и т.д. CRM умеет самостоятельно распределять заказы по менеджерам, отправлять SMS, формировать отчеты и пр.

  • Организовать работу над проектами и задачами. В CRM можно планировать проекты (например, в формате Канбан, диаграммы Ганта и т.д.), ставить задачи, назначать ответственных исполнителей, контролировать ход выполнения.

  • Организовать совместную работу всего отдела продаж. CRM позволяет общаться в корпоративном мессенджере, проводить видеоконференции, обмениваться документами и т.д.

При необходимости базовый функционал CRM-системы легко расширяется за счет интеграций. Например, вы можете наладить работу платформы с CMS и конструкторами сайтов, IP-телефонией, сервисами аналитики и т.д.

Виртуальная АТС (ВАТС)

Работа интернет-магазина немыслима без телефонии – ежедневно менеджеры обрабатывают десятки и даже сотни входящих и исходящих звонков, консультируя покупателей, подтверждая заказы, оповещая о доставке и многое другое. Лучший способ организовать телефонию – виртуальная АТС. 

Интернет-магазину пригодятся следующие возможности ВАТС:

  • Интеграция IP-телефонии и CRM-системы. Снижает количество ручных операций и долю ошибок, вызванных человеческим фактором. При входящих звонках менеджер видит карточку клиента и историю обращений, а входящие вызовы инициируются буквально в один клик (не нужно набирать номер вручную).

  • Многоканальные номера. Позволяют обрабатывать множество входящих вызовов одновременно, снижая количество недозвонившихся клиентов.  

  • IVR и переадресация вызовов. Интерактивное голосовое меню снижает загрузку менеджеров, автоматически информируя клиентов и направляя их на нужных сотрудников и отделы. 

  • Запись звонков. Позволяет фиксировать разговоры менеджеров и клиентов, благодаря чему вы сможете отслеживать ошибки в работе с покупателями, дорабатывать скрипты продаж, обучать сотрудников, разрешать спорные ситуации и т.д.

Конечно, в качестве альтернативы виртуальной АТС можно использовать обычную офисную АТС (например, мини-АТС). В этом случае вам потребуется приобрести и установить оборудование, настроить его работу и регулярно поддерживать работоспособность. Облачная АТС избавит вас от этих проблем. 

Голосовые помощники

Голосовые роботы – это популярный инструмент для увеличения продаж и повышения лояльности клиентов. Сервис на основе искусственного интеллекта умеет инициировать и принимать звонки на основе сценариев. С его помощью вы можете решить следующие задачи:

  • Подтверждение заказов. Робот связывается с покупателем после оформления заказа (на основе изменения статуса заказа в CRM-системе) для подтверждения – он анализирует ответы клиента и фиксирует их в системе.

  • Информирование клиентов. Робот обзванивает покупателей и рассказывает о проводимых акциях, информирует о сроках доставки. При необходимости можно настроить даже СМС информирование клиентов. Это решает проблемы с реактивацией базы и брошенными корзинами. 

  • Консультирование. Робот принимает звонки от клиентов и отвечает на часто задаваемые вопросы (вы можете загрузить ответы в базу) – например, о режиме работы, адресах магазинов и пр.

  • Сбор обратной связи. Робот обзванивает клиентов и задает вопросы по скрипту о качестве обслуживания, фиксируя ответы покупателей.

Voicebox

Голосовой робот VoiceBox подключается с помощью API. Он получает данные из CRM-системы и работает на основе гибких сценариев. VoiceBox умеет не только работать с предзаписанными фразами, но и самостоятельно синтезировать речь (доступно несколько голосов от сервиса SpeechKit), а также анализировать ответы пользователей, в том числе неопределенные – например, «Может быть» и прочие.

Готов к обзвону, обработке входящих, информированию, опросам и так далее.

SmartDialogs

Это ещё один голосовой бот для автоматизации звонков. Умеет обзванивать клиентов, информировать об акциях, проводить опросы, принимать входящие. Система обладает обучением с применением нейронных сетей. Робот разговаривает как живой человек и отличается уникальным NLU для понимания сложной речи человека.

Alto Ai

Робот-оператор для обзвона клиентов. Он также способен обрабатывать возражения, вести обзвон и опросы, принимать заказы. Также может принимать показания счётчиков, раскладывать по полочкам входящие обращения, реактивировать клиентскую базу.

Web-виджеты

Автоматизация интернет магазина возможна с помощью обычных веб-виджетов. С их помощью вы можете не только консультировать клиентов, но и даже организовать полноценные продажи через чат. Обратите внимание на следующие типы виджетов:

  • Онлайн-консультант. Предназначен не только для связи клиента с менеджером (например, для консультирования). Он позволяет собирать ряд данных о посетителе сайта, отслеживать его поведение на страницах, передавать различные файлы и т.д. С помощью некоторых онлайн-консультантов можно даже выставлять счета на оплату.

  • Виджет обратного звонка. Позволяет посетителям сайта получить быструю обратную связь от менеджера. Пользователю достаточно оставить свое имя и номер телефона в форме, после чего система автоматически назначит исходящий звонок для свободного менеджера.

  • Стадное чувство. Виджет, демонстрирующий посетителям поведение других пользователей. Он убеждает повторять действия за другими для получения выгоды, что положительно сказывается на конверсии.

  • Оценка качества. Позволяет анализировать действия посетителей и оценивать их отношение к сайту и работе менеджеров. Благодаря этому вы сможете выяснить сильные и слабые стороны своего магазина и отследить качество работы сотрудников. 

Также вы можете подключить виджеты персонализированных рекомендаций, обратного отсчета и другие типы виджетов, позволяющие увеличить продажи. 

Онлайн-карты

Многие пользователи выбирают магазины не только советам знакомым, рекомендациям в сети или на основе поисковой выдачи, но и по онлайн-картам – например, наиболее близко расположенные. Если ваш бизнес не представлен на них, вы теряете существенную часть аудитории. Чтобы этого избежать, добавьте свою компанию на следующие площадки:

  • Профиль компании (Google)

  • Яндекс.Бизнес

  • 2GIS и др.

Сервисы приема платежей

E-commerce предполагает прием платежей онлайн. Конечно, вы можете организовать оплату наличными курьеру, однако это чревато рядом рисков и неудобств (как для вас, так и для клиента). Поэтому необходимо использовать банк или сервис-агрегатор, с помощью которого вы сможете принимать оплату от клиентов. Например:

  • Яндекс Касса

  • Робокасса

  • Точка

Выбирайте решение, исходя из поддерживаемых способов оплаты, комиссий, вариантов вывода средств и доступных интеграций.

Кроме рассмотренных выше, вы можете использовать и иные сервисы для интернет магазина в зависимости от масштабов и специфики вашего бизнеса. Например:

  • Онлайн-бухгалтерия (оформление документов, учет финансов, расчет зарплаты, формирование отчетности перед государственными органами и пр.) – Эльба, Мое Дело, Небо и другие.

  • Маркетинг и реклама (парсинг информации для социальных сетей, настройка и размещение рекламы, публикация контента, email- и SMS-рассылки).

  • Аналитика (коллтрекинг, оценка посещаемости и поведения пользователей на сайте, SEO-аудит сайта и так далее).

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.