Как рынок уживается с коронавирусом: подборка цитат

Игорь Бахарев
Вспышка коронавируса в Китае вынудила власти страны продлить официальные каникулы по случаю Нового года пока до 2 февраля. Однако они могут растянуться и более, чем на две недели. В этом случае российские ритейлеры не успеют пополнить свои склады перед гендерными праздниками, когда традиционно возрастает спрос. А пока же те, кто может, зарабатывает на марлевых повязках.

Мы собрали высказывания разных ритейлеров относительно сложившейся ситуации.

  • "Эвалар": "Мы фиксируем заметный рост продаж масок, при этом рост продаж противовирусных препаратов у нас незначительный, поэтому полагаем, что реальная заболеваемость ОРВИ пока существенно отстает от уровня тревожности в медиа".
  • "36,6": Продажи масок на прошлой неделе выросли в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей, при этом спрос на противовирусные препараты в аптеках "36,6" не вырос.
  • Wildberries: С 20 по 27 января их продажи выросли в 5 раза по сравнению с последней неделей декабря 2019 года. При этом цены на продукцию не изменились.
  • Ozon: Продажи масок начали заметно расти 20 января и за неделю увеличились в 6 раз. Если стандартно в осенне-зимний сезон онлайн-пользователи из крупных городов каждый день покупали несколько сотен масок, сейчас приобретают несколько тысяч. На 30% относительно недели 13-19 января выросли продажи антисептиков для рук. Пик продаж перечисленных товаров пришелся на 26-27 января. В среднем пользователь кладет в заказ по 3 маски, активнее всего их заказывают жители Московского региона, Санкт-Петербурга и Казани.
  • ФАС: пока в ФАС не поступало жалоб или обращений, связанных с подорожанием медицинских масок. В случае поступления обращений ФАС России будет проведена соответствующая проверка информации.
  • "Яндекс.Маркет": За последнюю неделю спрос на медицинские маски на „Яндекс. Маркете“ вырос более чем в 13 раз. В то же время на „Беру“ продажи медицинских масок и фильтров для носа выросли почти в 4 раза.
  • IKEA: Практически 60% товаров, которые продаются в магазинах ИКЕА в России, производятся на фабриках, расположенных в стране, остальные – поставляются из других стран, включая Китай. На Европу приходится большая часть зарубежных поставок, поэтому проблем с наличием товаров мы не ожидаем.
  • Alibaba Group: Спрос на товары из Китая не уменьшился. Пока рано говорить про какую бы ни было динамику. Сейчас китайский новый год — традиционное затишье. Нельзя сравнить с чем-то. В традиционный китайский новый год так принято — отправлений меньше.
  • Cainiao Network (входит в Alibaba Group): "Покупатели не почувствуют задержек в получении своих посылок, поскольку мы уже оптимизировали свои маршруты".
  • CBRE: при тяжелых последствиях вируса люксовые бренды могут потерять до 10% от годовой выручки розничных магазинов.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.