Как решить проблемы работы с маркетплейсами: основные сложности и ошибки

Игорь Бахарев

На прошлой неделе в Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам. Ведомство высказало ряд претензий к площадкам. Возможные пути решения некоторых из этих проблем предложила Ассоциация торгово-технологических компаний в лице B2basket, 24TTL и CloudContent. Алексей Цибакин, CloudContent, рассказал порталу E-pepper позицию Ассоциации по этому вопросу в части управления товарными данными в онлайн-ритейле.

Мы выявили три основные сложности, которые наблюдаем при работе с контентом:

1.            Товарный контент формирует сам продавец.

2.            Скупость информации о товаре для покупателя.

3.            Площадка не работает с производителем.

Также определили самые популярные ошибки в контексте формирования контента продавцом:

1.            Перепутаны фотографии между артикулами.

2.            Фактические ошибки в характеристиках (например, нужно 5 мп, а на сайте 10 мп).

3.            Данные в описании расходятся с данными в поле технических характеристик.

4.            Фактические ошибки в названии товара, которые расходятся с описанием, фото или характеристиками.

Причины массовых ошибок зачастую связанны с невнимательностью работы в Excel, далее они тиражируются в карточках товаров. Кроме того, можно отметить нехватку у продавцов опыта работы с товарными данными, а также отсутствие четких правил работы с контентом и на уровне системы.

Решение данных проблем возможно в:

1.            Увеличении качества модерации на входе со стороны площадки, исключая ошибки.

2.            Заведении своих эталонных карточек по ключевым товарам, которые не будут иметь ошибок.

3.            Привлечении к работе технологических партнеров по работе с контентом, для которых это - привычная работа.

Мы рекомендуем выделять слои данных в карточке, на которые стоит обращать особое внимание. 

Первый слой - технические характеристики. Нередко покупатель видит мало информации о технически сложных товарах, поэтому ему приходится уточнять какие-то моменты на других маркетплейсах. Текущие шаблоны Wildberries объединены в слишком большие группы категорий. В остальных же интернет-магазинах и маркетплейсах, продавец получает Excel-шаблон на конечную категорию товара. Продавец на Wildberries заполняет общие данные о товаре, поэтому зачастую не заполняет важные моменты в характеристиках, которые помогают сделать определяющий выбор. В некоторых категориях Excel-шаблоны не доработаны, поэтому возникают трудности по заполнению характеристик.

Второй слой - маркетинговое описание. Зачастую это копипаст с сайта производителя, поэтому в текстах не всегда учитывается разница модификаций артикулов. Встречаются описания, которые выдернуты из контекста и вводят покупателя в заблуждение. В описаниях много ошибок, потому что они не проходят модерацию или проходят ее недостаточно тщательно. Помимо прочего, на маркетплейсе технически невозможно разделить текст на несколько абзацев, что значительно ухудшает восприятие. В режиме предпросмотра доступны только первые 2 строки описания - по ним и вовсе невозможно что-либо понять о достоинствах товара и т.д. Расположение текста на странице неудачное, его практически не видно, хотя в самой карточке по структуре очень много пустого места.

Третий слой - это фотографии. В отличие от других площадок на WB слишком мало фотографий для технически сложных товаров. Для этой категории товаров фотографии играют ключевую роль в принятии решения о покупке. Зачастую фотографии в карточке галереи расположены хаотично (кроме главного фото).

Причины подобных проблем, по нашему мнению, кроются в следующем:

1.            Главная цель продавца - сделать на старте карточку, чтобы она была и начать продавать.

2.            Отсутствие понимания важности создания качественного контента.

3.            Отсутствие образовательных программ в части работы с контентом.

Решение данных проблем видится в:

1.            Доработке шаблонов для загрузки данных для технически сложных товаров.

2.            Разработке совместно с продавцами схемы по улучшению контента и созданию дополнительных возможностей по работе с контентом.

3.            Проведении совместных мероприятий с сервисными компаниями, которые могут делиться кейсами.

Еще одна сложность состоит в том, что площадка не работает с производителем. Производитель не может менять текущий товарный контент или не понимает, как это делать. При этом у производителя много дополнительного контента, но он не понимает, как им делиться.

Мы предлагаем получить от площадки такое решение на уровне Личного Кабинета - кабинета производителя - или получить возможность предоставления прямых контактов контент-менеджеров, которые могут влиять на контент. Еще одно возможное решение - получение обучающих материалов от площадки о возможностях для производителя добавлять дополнительную информацию (видео, фото-360, рич-контент и т. д.)

Итогом встречи стало обсуждение всеми участниками мероприятия вопросов и предложений по работе с Wildberries, которые легли в основу консолидированного обращения Ассоциации к руководству площадки. Цель Ассоциации торгово-технологических компаний - содействовать выработке стандартов отрасли, единых принципов и механизмов, которые будут способствовать эффективной работе каждого конкретного мерчанта - как крупных брендов, так и СМБ.

Одним из ключевых предложений к Wildberries стала идея формирования пула сертифицированных технологических компаний-провайдеров, которые снимут с площадки часть нагрузки по работе с мерчантами, помогут существенно повысить качество контента, предоставят качественную обратную связь по потребностям аналитики, маркетинга, станут надежными партнерами в экспериментах, тестах Wildberries новых инструментов и принципов работы.

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.