Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с помощью крауд-маркетинга?

Игорь Бахарев
Вечная проблема магазинов, которые хотят продвинуть свой сайт в сети: надо, с одной стороны, вытеснить более сильных конкурентов из ТОПа, но боязно, так как есть риск попасть под фильтры поисковых систем? Какую же стратегию выбрать? Контент-маркетолог компании referr.ru Жанна Тараканова написала нам небольшую статью с советами, как это сделать.

Одним из самых эффективных способов, позволяющих за относительно короткое время попасть в ТОП, было и остается ссылочное продвижение. Подтверждением тому являются результаты исследования, проведенного нашей компанией. Вот только после появления алгоритмов ПС использовать обычные покупные ссылки с бирж становится опасно.

Заменой им стали естественные ссылки, которые люди оставляют в комментариях, на форумах, Q&A сервисах.

Как получить естественные ссылки?

С решением этого вопроса поможет такой инструмент как крауд-маркетинг.

Основные особенности инструмента

Крауд-маркетинг - это взаимодействие с целевой аудиторией посредством размещения рекомендательных комментариев на релевантных площадках со ссылкой на продвигаемый ресурс.

Несколько примеров хорошего крауда:

1.png

пример крауда на SEO-тематику

2.png

пример крауд-комментария на женском форуме

Как крауд-маркетинг может помочь при продвижении интернет-магазина?

Крауд-маркетинг - это инструмент на стыке SEO и маркетинга, поэтому он позволяет выполнять довольно обширный комплекс задач. Среди них:

· привлечение внимания к продукту: комментарии в профильных сообществах способствуют привлечению внимания к вашему продукту. После качественного крауд-маркетинга динамика прямых переходов на сайт должна иметь примерно следующий вид:

3.jpg

позитивная динамика прямых переходов на сайт

· повышение посещаемости интернет-магазина: с ростом внимания к продукту увеличивается количество визитов в ваш интернет-магазин;

4.jpg

рост посещаемости сайта

· задание динамики ссылочному профилю;

5.jpg

положительная динамика ссылочного профиля сайта

· рост позиций в выдаче ПС. Положительная динамика ссылочного профиля способствует росту позиций сайта в поисковой выдаче.

6.jpg

рост по позициям

Кейс

Рост трафика для интернет-магазина автозапчастей посредством ведения крауд-маркетинговой кампании.

Было проставлено 50 крауд-ссылок в соцсетях и на форумах.

Результат:

7.png

Крауд-маркетинг подходит практически всем видам интернет-бизнеса, но исключения все же есть.

Итак,

Крауд-маркетинг будет неэффективен, если:

1. вы продаете запрещенные товары (наркотики, фарма);

2. вы занимаетесь сетевым маркетингом: крауд не позволяет продвинуть целый вид деятельности, с его помощью можно обеспечить популярность лишь одного продукта или услуги;

3. ваш сайт плохо оформлен: да, оформление сайта играет очень важную роль. Ведь если пользователи будут переходить на ваш сайт, а там нет четкой информации о продукте или она плохо структурирована, то вряд ли он у вас долго задержится.

На сайте обязательно должно присутствовать следующее:

  • подробная информация о том, какой продукт/услугу вы предлагаете, желательно на главной странице;

  • хороший интерфейс;

  • контактные данные для связи;

  • удобная система навигации;

  • информация о способах доставки.

Как использовать крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазина наиболее эффективно?

1.Определяем целевую аудиторию

Самым первым этапом перед стартом крауд-маркетинговой кампании является определение ЦА. При этом следует учитывать следующие параметры:

  • пол;

  • возраст;

  • регион;

  • платежеспособность;

  • наличие детей;

  • и т.д.

В зависимости от целей компании эти параметры могут варьироваться.

2.Размещаемся на релевантных площадках

Эффективность крауда напрямую зависит от правильного подбора площадок. В некоторых случаях этот процесс занимает достаточно много времени, но он необходим. Ведь даже если разместить большое количество крауд-комментариев на нетематичных площадках, то хоть трафик сайта и вырастет, но количество клиентов вряд ли увеличится.

3.Проверяем активность и вовлеченность аудитории

Большинство специалистов при составлении ТЗ на крауд-маркетинг основное внимание уделяют трасту и спаму. Но эти параметры не являются ключевыми. Большое значение имеет динамика развития площадки, а также ее трафик. Если у площадки высокая посещаемость, то количество беклинков будет постоянно увеличиваться. Кроме того, следует уделять внимание такому параметру как вовлеченность. В обсуждении не должно быть большого количества рекламных комментариев вроде такого:

8.png

пример плохого крауда

4.Отслеживаем эффективность

Обычно для продвижения интернет-магазина используется сразу несколько инструментов. Чтобы понять, что приносит наибольшую эффективность, следует отслеживать как общую динамику развития сайта, так и изменения после использования отдельных инструментов. В этом вам помогут такие сервисы, как Ahrefs, Majestic, Serpstat и другие. Подробную информацию об инструментах для проверки ссылочной массы описан в отдельнойстатье.

Как реализовать крауд-маркетинговую кампанию, чтобы добиться максимальной эффективности?

Наиболее популярными считаются три способа организации крауд-маркетинговой кампании:

  • передача на аутсорс;

  • создание инхаус отдела;

  • самостоятельный постинг.

Можно также нанять фрилансера, но этот способ заметно сложнее и проблемнее в реализации по сравнению с 3 предыдущими. Дело в том, что профессиональных фрилансеров крауд-маркетологов практически нет, и на работу придется нанимать обычного копирайтера, который пишет “обо всем”. Это заметно осложняет задачу, так как обычно такие специалисты ведут сразу несколько проектов и времени на изучение вашего продукта у него нет. Плюс к этому, фрилансер с легкостью в любой момент может отказаться от вашего заказа, так как ваши отношения не закреплены никаким договором, и остается только надеяться на порядочность исполнителя.

Аутсорсинг

Данный метод наиболее прост в реализации. Вы просто передаете проект специализированной компании и отслеживаете появление беклинков. Такие сервисы обычно имеют собственный список площадок с прокачанными аккаунтами, поэтому подбор площадок и веток конкретно под вашу тематику занимает немного времени.

9.jpg

Кроме того, специалисты компании обычно перед началом работы говорят, будет крауд-маркетинг эффективен или следует внести определенные корректировки на сайт.

Также большинство сервисов предоставляют следующие гарантии:

  • замена удаленных в течение 30 дней ссылок . Если ссылка не удалена за это время, то вероятность ее последующего удаления модераторами ничтожно мала;

  • поддержания беседы в ветке в случае заинтересованности пользователей вашим продуктом. Причем все последующие комментарии размещаются абсолютно бесплатно ;

  • высокое качество текстовок . Комментарии оставляют специально обученные постеры, после чего они проверяются еще как минимум одним менеджером (во многих сервисах проверяющих несколько), поэтому хорошее качество гарантированно.

Хороший обзор различных сервисов крауд-маркетинга найдете здесь.

Инхаус отдел

Для многих руководителей наиболее приемлемым вариантом является создание собственной команды линкбилдеров, которую можно контролировать и на месте решать спорные вопросы. Несомненно, данный способ обладает множеством преимуществ, но при этом необходимо также учитывать дополнительные затраты на:

  • заработную плату сотрудникам;

  • обучающие курсы;

  • арендную плату;

  • оплату отпусков/больничных;

  • покупку оборудования;

  • и т.д.

С учетом этих расходов итоговые цифры существенно меняются.

Самостоятельный постинг

Самый трудоемкий, но и самый бюджетный вариант. В этом случае вы экономите на зарплате специалистам, но при этом тратите собственное время и силы. При этом самостоятельно проработать большое количество площадок все равно не получится. Данный способ подойдет скорее небольшим магазинам с очень ограниченным бюджетом.

А вы уже тестировали крауд-маркетинг для интернет-магазина? Предлагаем поделиться опытом в комментариях!

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.