Как меняется спрос на еду в течение суток: аналитика доставки "Перекрёстка"

Игорь Бахарев

Стандартный продуктовый набор в экспресс-доставке остается довольно постоянным и состоит преимущественно из овощей, фруктов, молока, хлеба, яиц и творожных сырков. Однако, в зависимости от времени, в которое сделан заказ, а также сезона, меняется доля тех или иных товаров в корзине.

Директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток" X5 Group Илья Тимченко рассказал о результатах исследования продуктовой корзины службы экспресс-доставки сети. Эксперты оценили корзины за период сентябрь 2020 – сентябрь 2021 года по всем городам России, где представлен сервис.

Утром россияне заказывают больше хлеба и молочных продуктов, а вечером — воды и сладкого, такими выводами поделились аналитики сервиса экспресс-доставки "Перекрёстка".

Больше всего заказов на утреннее время с 9:00 до 11:00 приходится весной, что, вероятно, связано с увеличением светового дня. По утрам покупатели чаще заказывают молочные продукты, такие как творог, кефир, масло и молоко — их доля в корзине на 15% больше, чем в обед или вечером. Количество фруктов в заказах в течение дня практически не меняется, зато овощей в утренней корзине на 17% больше, чем в вечерней. В основном, это картофель, морковь, белокочанная капуста, лук и огурцы. Спрос на хлеб по утрам также выше, чем в остальное время дня — примерно на 20%.

Заказы в обеденное время с 12:00 до 15:00 чаще всего приходятся на холодное время года — зиму и осень. Этот период отмечен увеличением доли сладкого и десертов в заказах на 40% по сравнение с утренней корзиной. Также в обед в 2,5 раза чаще заказывают напитки: в большинстве случаев это вода, а в летний период — квас.

Вечернее время с 16:00 до 19:00 отмечено резким увеличением спроса на сладкое. Вечером россияне предпочитают баловать себя эскимо, попкорном, шоколадными пирожными, круассанами и газировкой. Лидер категории — творожные сырки, по сравнению с утренней корзиной спрос на них вырастает на 120%. К вечеру также на 3% возрастает доля фруктов в заказах. В основном, это бананы и яблоки, в декабре-январе — мандарины, а летом — дыня, черешня и арбуз.

Продуктовая корзина в экспресс-доставке претерпевает некоторые изменения в течение дня в разное время года, однако, неизменной остается любовь россиян к бананам, картофелю и творожным сыркам с варёной сгущёнкой — они присутствуют в большинстве заказов.

"Мы видим, что доставка продуктов входит в повседневную жизнь россиян, не только в Москве, но и в регионах. Растёт количество заказов после 20:00, на сентябрь 2021 года количество вечерних доставок увеличилось почти в 9 раз за год. Раньше доставка продуктов была событием, заказывали один раз и много, теперь же мы наблюдаем, как прочно она вошла в наш ритм жизни — люди всё чаще делают небольшие, так называемые “импульсивные” заказы, вроде сладкого вечером", — отмечает Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса "Перекрёсток" X5 Group.

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил доставку собственных готовых блюд через Яндекс Еду, Delivery club и Яндекс Маркет

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

"Перекрёсток Vprok" пришёл в "Яндекс.Еду" и Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.