JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Игорь Бахарев
Китайский eCommerce-гигант JD.com ведет переговоры о покупке Ceconomy - владельца крупнейшей в Европе сети электроники MediaMarktSaturn. Сумма сделки может составить около €2,2 млрд. В официальном заявлении Ceconomy подтвердила, что дискуссии находятся на "продвинутой стадии", но исход пока не определен.
Для JD это шанс усилить присутствие в Европе, где онлайн-доля продаж электроники остается низкой по сравнению с Китаем. MediaMarktSaturn - это свыше 1 000 магазинов и €22 млрд выручки, но лишь 30% приходится на digital. JD, обладая одной из лучших логистических систем в мире, мог бы изменить этот баланс.
Однако сделка несет риски. Масштабы офлайн-сети Ceconomy - вызов даже для JD, который управляет собственными ТЦ в Китае. Аналитики сомневаются, что китайский ритейлер сохранит все локации.
Главная причина экспансии - кризис на домашнем рынке. В Китае JD теснят Alibaba в премиум-сегменте и Pinduoduo - в бюджетном. "Конкуренция крайне высока", - предупреждал JD в годовом отчете. Власти уже призвали платформы прекратить ценовые войны.
Попытка выйти в Европу - не первая. В начале 2024 года JD пытался купить британскую Currys, но столкнулся с политическими барьерами. Основатель JD Ричард Лю еще в 2018 году заявлял Handelsblatt о планах покупок в Германии.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте