Инфлюенс-маркетинг становится ключевым инструментом для селлеров маркетплейсов

Игорь Бахарев

Согласно совместному исследованию аналитического сервиса MPSTATS и платформы нативной рекламы Telega.in, 35% продавцов на маркетплейсах продвигают свои товары через сотрудничество с блогерами. Половина из них использует инфлюенс-маркетинг на постоянной основе, а 45% планируют подключить этот канал в ближайшее время. Лишь 9% респондентов скептически относятся к рекламе у блогеров.

В 2024 году 48% селлеров выделяли на работу с инфлюенсерами от 15% до 30% маркетингового бюджета, 13% направляли 30–50%, а 7% инвестировали более половины средств. Тенденция к росту сохраняется: 28% опрошенных намерены увеличить расходы в 2025 году. Из них 19% планируют нарастить инвестиции до 30%, 5% — на 30–50%, 3% — на 50–100%, а 2% готовы потратить более чем вдвое больше, чем в прошлом году.

Наиболее эффективными селлеры назвали микроблогеров (10–50 тыс. подписчиков). Далее следуют блогеры среднего сегмента (100–500 тыс.) и наноблогеры (до 10 тыс.). Лишь 5% респондентов считают результативными рекламные интеграции у знаменитостей.

Среди площадок лидирует Telegram (42% запусков кампаний). Несмотря на запрет в России, Instagram сохраняет значимость (32%). Далее идут VK (22%) и YouTube (16%), а "Дзен", Rutube и "Одноклассники" занимают 4%, 3% и 2% соответственно.

Популярные тематики для продвижения в Telegram — "Новости и СМИ", "Скидки и акции", "Строительство и ремонт", "Еда и кулинария", "Дети и родители". Также востребованы "Красота и уход", "Бизнес и стартапы", "Юмор и мемы", "Знаменитости и образ жизни", "Мода и стиль".

x0vyrhrkccm0gcf31tn7avhob2yy16d87.jpg.pagespeed.ic.Ay2_LLy2wJ.webp (680×397) - Google Chrome_250512225039.jpeg

Основной метрикой эффективности является окупаемость рекламных инвестиций (ROMI) — на нее ориентируются 23% селлеров. Также важны стоимость просмотра (CPV) и стоимость подписчика (по 19%). В Telegram рекламу оценивают по стоимости клика (CPC) и стоимости покупки (CPO) — по 15%. Стоимость лида (CPL) используют лишь 4%.

84% селлеров направляют трафик с нативной рекламы напрямую на карточки товара. 6% совмещают переход на товар с подпиской на Telegram-канал, столько же ведут пользователей на сайт бренда. Лишь 4% отправляют трафик исключительно в Telegram.

Материал по теме

СДЭК первым в России перешел на календарные сроки доставки

Материал по теме

Мировой рынок eCommerce вырастет до $17,55 трлн: прогноз

Материал по теме

Роботов-доставщиков оснастят номерами и ограничат в скорости

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики

Пятый юбилейный COM.E ON Forum от Ozon станет площадкой для обсуждения настоящего и будущего платформенной экономики. Как цифровые платформы изменили предпринимательство, кто создает экономику нового типа, ...

СДЭК первым в России перешел на календарные сроки доставки

Оператор экспресс-доставки СДЭК полностью перешел на расчет сроков доставки по календарным дням. В компании уверяют, что это сократит среднее время получения посылок и грузов на 13%. Новая система вв...

Мировой рынок eCommerce вырастет до $17,55 трлн: прогноз

Глобальный рынок онлайн-торговли продолжает стремительно расширяться. Если в 2024 году его объём оценивался в $5,75 трлн, то к 2034 году авторы свежего исследования "Global Retail E-Commerce Market" из Mark...

Яндекс Маркет расширил сеть приема мультипоставок

Яндекс Маркет увеличил количество транзитных точек для мультипоставок почти в 12 раз. Теперь предприниматели могут отгружать товары в 8 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ), расположенных в более чем 700 горо...

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Поисковики все чаще меняют алгоритмы, в том числе активно развивают локальный поиск. Он ориентирован на запросы, связанные с подбором товаров или услуг в регионе местоположения пользователя (города, района, ...

Роботов-доставщиков оснастят номерами и ограничат в скорости

Минэкономразвития получило от компании "Яндекс" проект экспериментального правового режима (ЭПР), регулирующего использование роботов-доставщиков на дорогах. Согласно документу, устройства станут полноправн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.