Инфлюенс-маркетинг становится ключевым инструментом для селлеров маркетплейсов

Игорь Бахарев
Согласно совместному исследованию аналитического сервиса MPSTATS и платформы нативной рекламы Telega.in, 35% продавцов на маркетплейсах продвигают свои товары через сотрудничество с блогерами. Половина из них использует инфлюенс-маркетинг на постоянной основе, а 45% планируют подключить этот канал в ближайшее время. Лишь 9% респондентов скептически относятся к рекламе у блогеров.
В 2024 году 48% селлеров выделяли на работу с инфлюенсерами от 15% до 30% маркетингового бюджета, 13% направляли 30–50%, а 7% инвестировали более половины средств. Тенденция к росту сохраняется: 28% опрошенных намерены увеличить расходы в 2025 году. Из них 19% планируют нарастить инвестиции до 30%, 5% — на 30–50%, 3% — на 50–100%, а 2% готовы потратить более чем вдвое больше, чем в прошлом году.
Наиболее эффективными селлеры назвали микроблогеров (10–50 тыс. подписчиков). Далее следуют блогеры среднего сегмента (100–500 тыс.) и наноблогеры (до 10 тыс.). Лишь 5% респондентов считают результативными рекламные интеграции у знаменитостей.
Среди площадок лидирует Telegram (42% запусков кампаний). Несмотря на запрет в России, Instagram сохраняет значимость (32%). Далее идут VK (22%) и YouTube (16%), а "Дзен", Rutube и "Одноклассники" занимают 4%, 3% и 2% соответственно.
Популярные тематики для продвижения в Telegram — "Новости и СМИ", "Скидки и акции", "Строительство и ремонт", "Еда и кулинария", "Дети и родители". Также востребованы "Красота и уход", "Бизнес и стартапы", "Юмор и мемы", "Знаменитости и образ жизни", "Мода и стиль".
Основной метрикой эффективности является окупаемость рекламных инвестиций (ROMI) — на нее ориентируются 23% селлеров. Также важны стоимость просмотра (CPV) и стоимость подписчика (по 19%). В Telegram рекламу оценивают по стоимости клика (CPC) и стоимости покупки (CPO) — по 15%. Стоимость лида (CPL) используют лишь 4%.
84% селлеров направляют трафик с нативной рекламы напрямую на карточки товара. 6% совмещают переход на товар с подпиской на Telegram-канал, столько же ведут пользователей на сайт бренда. Лишь 4% отправляют трафик исключительно в Telegram.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте