Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»

Игорь Бахарев
Маркетплейс Joom, который за последний год совершил прорыв на французском рынке, договаривается с местными одежными брендами, магазинами и домами моды о сотрудничестве. Компания собирается составить существенную конкуренцию Amazon в этом регионе, рассказал в интервью Reuters генеральный директор и соучредитель Joom Илья Широков.

На площадке уже представлено около 10 000 товаров из Франции. Французские потребители считаются одними из самых активных в Европе, поэтому в компании надеются, что именно с помощью покорения этого рынка им удастся начать европейскую экспансию.
"Следующим шагом будет помощь французским торговцам продавать свои товары в Европе, - рассказывает бизнесмен. - Тогда мы будем ориентироваться на торговцев в других европейских странах".
В долгосрочной перспективе, говорит Широков, именно Joom должен стать "площадкой номер два" во Франции и в Европе после Amazon.

Joom присутствует во Франции с середины 2017 года. К концу прошлого года европейская аудитория сервиса составляла более 20 миллионов пользователей. При этом она ежемесячно увеличивается на 15%. Французские пользователи совершают на Joom в среднем 6 покупок в месяц; при этом 95% продаж в стране осуществляются через мобильное приложение Joom. По словам Широкова, около 40 000 новых пользователей ежедневно устанавливают приложение маркетплейса во Франции.

Сервис полностью локализован на французском языке и адаптирован под предпочтения местных потребителей. В частности, у него есть служба поддержки на французском языке. Для удобства пользователей компания активно развивает технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, которые автоматически оптимизируют ассортимент товара и поисковую выдачу под каждого клиента.

Привлечение французских компаний позволит быстрее доставлять товары клиентам и увеличить средний чек продаж в стране.
"Французские потребители хотят покупать фирменные товары, которые хранятся на месте или в соседних странах. Я считаю, что продажи французских товаров в регионе превысят продажи китайских товаров примерно через год ", - рассказал Широков.
В 2018 году французские потребители потратили на интернет-покупки 92,6 млрд евро, что на 13,4% больше, чем в прошлом году, сообщает федерация Fevad. Мобайл в стране ежегодно увеличивается на 20%, в 2018 году он составлял уже 25% от общего объема продаж.

В своём осеннем интервью "Коммерсанту" Широков говорил: "Наша миссия — сделать так, чтобы человек смог купить что угодно с мобильного телефона. Моя личная мечта — построить одну из крупнейших IT-компаний мира".

И в компании гордятся, что за годы работы уже стали экспертами в области мобильной коммерции: научились понимать и привлекать аудиторию, быстро реагировать на изменения трендов и предугадывать потребности покупателей.
"Сегодня мы видим, что, с одной стороны, пользователи все чаще ищут на маркетплейсе брендированные товары, а с другой - что многие бренды только начинают нащупывать свой путь в мобильном eCommerce. Мы рады, что можем открывать локальным продавцам доступ к мобильной аудитории и помогать им осваивать и развивать мобильную коммерцию. В результате выигрывают и продавцы, и покупатели", - рассказывает бизнесмен.
Joom намерен и далее развивать мобильное приложение, чтобы соответствовать запросам рынка и потребностям брендов и их аудиторий. В частности, в приложении появится отдельная бренд-зона, где будут представлены локальные товары с быстрой доставкой. Кроме того, бренды смогут создавать собственные магазины, привлекать подписчиков, напрямую сообщать им о новых поступлениях и предоставлять персонализированные скидки, а также продвигать отдельные товары через блогеров внутри приложения JOOM.
"Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма ", - говорит Широков.
В дальнейшем Joom планирует масштабировать подобную модель бизнеса на остальные европейские рынки, а также на Россию.
Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.