Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Игорь Бахарев

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Наталия Прокопьева рассказала о трендах развития сегмента.

Тренд смещения спроса в eCommerce во многом спровоцирован политикой в отношении категории БАД со стороны аптечных сетей и ростом давления СТМ. 

"Мы видим усиление конкуренции не только среди производителей. В традиционном аптечном канале за последние 4 года произошел почти шестикратный рост сегмента СТМ в категории БАД (с 2,5 в 2019 году до 14 млрд рублей в 2022). Есть аптечные сети, где категория БАД представлена исключительно СТМ. Такой подход не только снижает представленность традиционных брендов, но и отсекает у аптек платежеспособный траффик – потребитель уходит туда, где он может найти бренды , которым он доверяет, а также рекламируемые новинки".

Прокопьева также отметила, что в управлении категорией аптечные сети зачастую делают ставку на расширение товарных матриц за счет новых брендов, не имеющих собственной аудитории и строящих свою стратегию исключительно на использовании имеющегося траффика аптечных сетей:

"Очевидно, что аптеки недооценивают риски сокращения ассортимента компаний трафик-билдеров. В итоге вроде бы и расширяют категорию БАД, но динамики это не дает, поскольку клиент ориентирован именно на известные бренды, которые находятся в постоянной рекламной ротации. В основе подобных не самых оптимальных решений, - по мнению Прокопьевой, - лежит использование некорректных аналитических данных, которыми зачастую оперируют в переговорах с сетями новые игроки".

Сегодня одной из центральных проблем рынка БАД становится отсутствие корректного аналитического инструментария, что связано с трансформацией каналов продаж. 

"Рынок электронных продаж, в том числе маркетплейсов, никто достоверно посчитать не может, инструментарий для этого не разработан – поэтому в обращение попадают экстраполяционные модели, которые строятся на произвольных выборках. В результате мы наблюдаем то, что разные аналитические компании показывают диаметрально противоположные цифры по динамике рынка БАД", - добавляет Прокопьева.

По мнению спикера, в свете наблюдаемых проблем с управлением категорией в традиционных аптеках, маркетплейсы могут претендовать на качественное изменение своей роли среди торговых каналов по реализации БАД: "Активный рост маркетплейсов в категории БАД мы связываем с тем, что эти игроки быстрее обновляют витрины и оперативней улавливают тренды. Очевидно, сегодня маркетплейсы стремятся нарастить ассортимент и стать ключевыми игроками в категории. В том числе это иллюстрируется растущим рекламным давлением со стороны маркетплейсов – впервые они вошли в ТОП-10 рекламодателей на ТВ".

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

"Неделя Российского Ритейла": избранные цитаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.