Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Игорь Бахарев

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Наталия Прокопьева рассказала о трендах развития сегмента.

Тренд смещения спроса в eCommerce во многом спровоцирован политикой в отношении категории БАД со стороны аптечных сетей и ростом давления СТМ. 

"Мы видим усиление конкуренции не только среди производителей. В традиционном аптечном канале за последние 4 года произошел почти шестикратный рост сегмента СТМ в категории БАД (с 2,5 в 2019 году до 14 млрд рублей в 2022). Есть аптечные сети, где категория БАД представлена исключительно СТМ. Такой подход не только снижает представленность традиционных брендов, но и отсекает у аптек платежеспособный траффик – потребитель уходит туда, где он может найти бренды , которым он доверяет, а также рекламируемые новинки".

Прокопьева также отметила, что в управлении категорией аптечные сети зачастую делают ставку на расширение товарных матриц за счет новых брендов, не имеющих собственной аудитории и строящих свою стратегию исключительно на использовании имеющегося траффика аптечных сетей:

"Очевидно, что аптеки недооценивают риски сокращения ассортимента компаний трафик-билдеров. В итоге вроде бы и расширяют категорию БАД, но динамики это не дает, поскольку клиент ориентирован именно на известные бренды, которые находятся в постоянной рекламной ротации. В основе подобных не самых оптимальных решений, - по мнению Прокопьевой, - лежит использование некорректных аналитических данных, которыми зачастую оперируют в переговорах с сетями новые игроки".

Сегодня одной из центральных проблем рынка БАД становится отсутствие корректного аналитического инструментария, что связано с трансформацией каналов продаж. 

"Рынок электронных продаж, в том числе маркетплейсов, никто достоверно посчитать не может, инструментарий для этого не разработан – поэтому в обращение попадают экстраполяционные модели, которые строятся на произвольных выборках. В результате мы наблюдаем то, что разные аналитические компании показывают диаметрально противоположные цифры по динамике рынка БАД", - добавляет Прокопьева.

По мнению спикера, в свете наблюдаемых проблем с управлением категорией в традиционных аптеках, маркетплейсы могут претендовать на качественное изменение своей роли среди торговых каналов по реализации БАД: "Активный рост маркетплейсов в категории БАД мы связываем с тем, что эти игроки быстрее обновляют витрины и оперативней улавливают тренды. Очевидно, сегодня маркетплейсы стремятся нарастить ассортимент и стать ключевыми игроками в категории. В том числе это иллюстрируется растущим рекламным давлением со стороны маркетплейсов – впервые они вошли в ТОП-10 рекламодателей на ТВ".

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

"Неделя Российского Ритейла": избранные цитаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.