ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Игорь Бахарев
Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёту, бренды все чаще пересматривают подход к пользовательскому привлечению (UA), фокусируясь на более ценных пользователях и применяя технологии искусственного интеллекта для точного и эффективного таргетинга.
Несмотря на глобальное снижение установок e-commerce приложений на 14% в первой половине 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество сессий выросло на 2%, что свидетельствует о более высокой вовлеченности пользователей. Параллельно доля реатрибуции увеличилась на 29%, подтверждая: бренды активнее инвестируют в повторное вовлечение существующих пользователей, а не только в привлечение новых.
"В современной мобильной коммерции ключевым фактором устойчивого роста становится доверие, - отмечает Тиан Ветцлер, директор по контенту и аналитике Adjust. - Самые успешные приложения создают релевантный, уважительный и последовательный пользовательский опыт на всех этапах воронки. Дело не только в скорости или точности таргетинга - важно формировать реальную ценность в каждом клике, показе и сессии".
Развивающиеся рынки становятся лидерами мобильной коммерции
Отчёт Adjust фиксирует заметные региональные сдвиги.
В первом полугодии 2025 года Латинская Америка показала уверенный рост:
- +18% по установкам и +27% по сессиям (YoY).
- В регионе APAC - +13% и +2% соответственно.
В то же время зрелые рынки - включая Европу, Северную Америку и регион MENA - демонстрируют замедление, что может быть связано с насыщением рынка и изменениями в поведении потребителей.
Маркетплейсы новый центр пользовательской лояльности
С 2024 года по первую половину 2025 года на шопинг-приложения пришлось более 75% всех установок e-commerce, но только 36% сессий. В то время как маркетплейс-приложения, несмотря на долю всего в 20% установок, сгенерировали 60% всех сессий.
Средняя продолжительность сессии в e-commerce-приложениях снизилась до 9,89 минут (в 2024 - 10,23), а в маркетплейсах достигла 10,69 минут - самого высокого показателя.
По удержанию пользователей маркетплейсы также лидируют: 25% Day 1 retention, тогда как у e-commerce-приложений показатель упал на 13%.
Экономика установки: новые реалии
- Средняя стоимость установки (CPI) e-commerce-приложений достигла $0,99 в первом квартале 2025 года.
- CPI шопинг-приложений составил $1,01, а у маркетплейсов - $0,89.
Омниканальность и кроссплатформенность как залог роста
Отчёт подчёркивает важность бесшовного кроссплатформенного опыта: мобильный веб становится важной точкой входа с высоким уровнем намерения, требующей удобных web-to-app сценариев.
В первой половине 2025 года в среднем каждое шопинг-приложение работало с 7 партнёрами (в 2023 - 6), что отражает тренд на диверсификацию каналов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте