Фулфилмент: российская интернет-торговля осваивает новый формат

Игорь Бахарев

В 2021 году российский рынок фулфилмента вырос на 66 %, его объём составил 41,8 млрд рублей. В общей сложности розничным покупателям в этом формате было доставлено 186 млн отправлений - 13 % от общего числа интернет-заказов. По мнению экспертов компании "Курьер Сервис Экспресс", будущее развитие сервисов логистики для рынка e-com будет происходить за счет синергии фулфилмента и доставки. 

Широкое распространение услуг фулфилмента стало ответом на запрос интернет-магазинов, у которых выросла потребность в сокращении сроков доставки на последней миле. Фулфилмент существенно упрощает процесс доставки: продавец получает возможность хранить товары непосредственно в регионе потенциального сбыта, за счёт чего тратит меньше времени и денег на их доставку на склады маркетплейсов.

"Мы видим развитие новых форм сотрудничества магазинов и маркетплейсов. Ответом на экстремальную загрузку операционных мощностей вторых стало появление модели, при которой все логистические процессы магазин обеспечивает самостоятельно. При этом сроки и качество такой доставки должны соответствовать стандартам торговых онлайн-площадок", - рассказывает Андрей Задорожный, руководитель по развитию продукта B2C/Fulfilment компании "Курьер Сервис Экспресс".

По мнению эксперта, подобные схемы являются новыми точками роста для служб доставки. Так, сегодня КСЭ гарантирует для заказов, размещенных на фулфилмент складе компании в Московском регионе доставку на следующий день при выкупе вплоть до 18:00. При этом сотрудники компании выполняют сборку заказов, проверку на наличие повреждений, подготовку в соответствие с требованиями маркетплейсов и качественную упаковку.

КСЭ развивает направление фулфилмент на двух площадках - отапливаемые складские терминалы категории А - в подмосковном Томилино (доступный объём хранения - более 6000 м3) и в Санкт-Петербурге (более 2300 м3). Первый способен обрабатывать более 10 тысяч заказов ежедневно, второй - более 8 тысяч.

"Москва и Санкт-Петербург - абсолютные лидеры по объёму интернет-заказов, поэтому именно здесь мы открыли свои первые фулфилмент-центры. На очереди - Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Владивосток. Для удобства клиентов мы используем сразу две схемы тарификации - классическую для рынка с оплатой за каждую операцию и пакетную, которая будет интересна для малого бизнеса или на период тестирования сервиса компании", - говорит Андрей Задорожный.

На сегодняшний день более 65 % российского рынка фулфилмента приходится на заказы, проданные на маркетплейсах и обработанные по модели FBS (Fulfillment by Seller, продажи со склада поставщика). Топ-5 популярных товарных категорий 2021 года - цифровая и бытовая техника (24,7 %), мебель и товары для дома (15 %), одежда и обувь (13,8 %), продукты питания (9,4 %), красота и здоровье (7,4%). Чаще всего онлайн-покупки совершают люди, работающие удалённо. Не менее 50 % интернет-пользователей пользуются услугами маркетплейсов (в 2021 году на их долю пришлось почти 60 % всех онлайн-заказов), однако 97 % по-прежнему покупают товары и напрямую в интернет-магазинах.

Что касается формата доставки, то самым популярным каналом остаётся самовывоз: в 2021 году так было доставлено 82 % отправлений. Data Insight оценивает количество пунктов самовывоза в России более чем в 50 тысяч. Из них 38 % - это классические пункты выдачи заказов, 33 % - постаматы, а 27 % приходится на магазины (например, с получением на кассах сетевых супермаркетов).

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Российский рынок премиальной моды демонстрирует кардинальный сдвиг в потребительских предпочтениях. Согласно масштабному исследованию Fashion Buzz, проведенному в 2025 году, современные покупатели люксовых ...

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.