Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce

Игорь Бахарев
Европейские розничные одежные продавцы постепенно начинают осознавать угрозу, которую представляют для них интернет-магазины. Поэтому они все чаще отдают предпочтения онлайн-каналу, планируя свои стратегии на год.

Такую тактику поведения, в частности, выбрали H&M (бренды H&M, Monki, Cos и др.) и испанская Inditex (владелец Zara, Zara Home, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque).

Например, еще полтора года назад в H&M рассказывали о планах по открытию все новых полноформатных магазинов, которые, как считали эксперты, не могут окупиться. А в прошлом году сеть начала программу оптимизации и закрыла 140 своих торговых точек по всему миру. Уже известно, что в 2019 году ритейлер откроет 130 магазинов вместо запланированных 175.

Гендиректор компании Карл-Йохан Перссон говорит, что открытия некоторых магазинов отложены из-за высокого уровня арендной платы. В своем отчете перед инвесторами в феврале бизнесмен сообщал, что прибыль в 2018 году падала из-за конкуренции со стороны таких компаний, как Zara, Primark и Asos, а также из-за того, что отток покупателей в онлайн-канал ударил по торговле в бюджетных офлайновых магазинах. Сейчас онлайн-продажи H&M составляют 14,5%. Для сравнения около 27% продаж одежды в США приходится на интернет.

Inditex, которая владеет, в том числе, Zara, увеличивает число офлайн-магазинов, но большинство стандартных точек, по словам экспертов, убыточны. Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.

Компания добавила 106 новых стран присутствия в свою сеть электронной коммерции. Теперь она представлена на онлайн-рынках 202 стран.

О новой стратегии экспансии объявил в начале осени президент группы Inditex Пабло Исла. По его словам, в планах компании "достучаться" через eCommerce-канал до покупателей по всему миру. Группы уже к 2020 году будет продавать товары всех своих брендов во всех странах, в том числе и на тех рынках, где до сих пор компания никак себя не проявляла.
"Мы хотим, чтобы наши модные коллекции были доступны всем клиентам, где бы они ни находились. Даже на тех рынках, на которых в настоящее время нет наших обычных магазинов", - заявил Исла.
Большинство новых рынков находится в Африке (Ангола, Сенегал, Кот-д’Ивуар, Гана). интернет-магазин также был запущен во многих странах Карибского региона и в Индонезии. По данным компании, интернет-площадки в этих странах будут обслуживать около 500 млн покупателей. Пока нет версий сайта на местных языках, заказы можно совершать на анлоязычной или франкоязычной площадках. В зависимости от направления, доставка заказов будет занимать от трех до семи дней.

В Wildberries рассказывают, что и в России с каждым годом растет число онлайн-покупателей. В частности, оборот fashion-сегмента на Wildberries ежегодно растет на 60-70%. Динамичный рост онлайн-продаж мотивирует розничных игроков развивать сотрудничество с онлайн-ритейлерами и запускать собственные интернет-магазины. В 2019 г. на Wildberries появились новые бренды - Marks&Spencer, O’STIN, Mothercare, Pablosky, Loriblu, HOGL и многие другие. 

При этом важной составляющей успеха любого интернет-магазина является логистика, которую особенно непросто выстраивать новым игрокам с учетом географии нашей страны. Для российских покупателей уже становится привычной получение заказа в течение 1-2 дней, при этом многие ожидают от интернет-магазина бесплатную доставку. "Поддержание высокого уровня сервиса может потребовать значительного объема инвестиций в инфстраструктуру. Мы в Wildberries хорошо знаем потребности наших клиентов, поэтому развиваем собственную логистическую службу, позволяющую нам контролировать качество доставки, успешно решать проблемы "последней мили", и, как результат, 80% заказов доставляем на следующий день и 99% - бесплатно", - добавили в компании.

Материал по теме

Покупатели тратят больше, но покупают реже: новые тренды 2025 года

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Российский рынок премиальной моды демонстрирует кардинальный сдвиг в потребительских предпочтениях. Согласно масштабному исследованию Fashion Buzz, проведенному в 2025 году, современные покупатели люксовых ...

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.