Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня

Игорь Бахарев
Число заказов в российских интернет-магазинах уменьшилось на 20-30% за последние два дня. Такие данные следуют из "Ежедневного индекса интернет-торговли" аналитической компании Data Insight.

"Интернет-торговля в среднем сейчас снижается, несмотря на то, что может показаться обратное. Очень быстро растут продажи продуктов питания и лекарств, но эти две категории составляют всего несколько процентов от общего объема интернет-торговли. Растет также электроника (при переходе на домашнюю работу или обучение, оказывается, нужен новый компьютер), однако, все остальные категории падают: одежда (она мало кому нужна, если не надо выходить из дома), мелкая электроника, детские товары (в них много одежды), подарки, спорттовары для аутдора ... все это тянет интернет-торговлю пока что вниз, несмотря на огромный рост интернет-торговли в отдельных сегментах", - рассказал E-pepper.ru партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Основная проблема онлайн-торговли заключается в многочисленных ограничениях, связанных с "режимом самоизоляции", уверены в Торгово-промышленной палате РФ. В частности, в регионах сотрудники ДПС отказываются пропускать курьеров, зачастую требуя специальные пропуски для проезда по городу. Пункты выдачи заказа (ПВЗ) повсеместно закрывают, вопреки распоряжению правительства.

В ТПП рассказывают, что постоянно получают жалобы от бизнеса. Всего накопилось около 500 сообщений. Особо напряженная для работы eCommerce ситуация сложилась в Краснодаре, Чеченской республике, Астрахани, Мурманске, Южно-Сахалинске, Архангельске и Татарстане.
"Чувствую себя, вместе со всем е-коммерсантами, точно как профессор Преображенский: "Чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни полицейский, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к моему курьеру. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!"
Бумажек ни у кого нет. Точнее, каждый регион необъятной Родины, начал выпускать собственные варианты различных "Справок работодателя"( Самара) и "Специальных пропусков" (Краснодар), которые выписывают сотрудникам работодатели. Единого, федерального варианта нет.
Пропусков на машины нет. Точнее, все знают, что они у кого-то точно есть. Особенно, в Москве. Но, ни у кого нет. И все регионы делают (или не делают) свои варианты. Но, совершенно не понятно, будут ли проверять", - пишет председатель комитета по развитию электронной торговли ТПП Алексей Федоров.
В частности, по его словам, в Краснодаре ввели режим карантина, контролировать который, по словам местного руководства, будут "сотрудники Росгвардии, полиции, казаки и общественники". Сотрудники ДПС блокируют фуры, пропускают только продовольствие и топливо. Все въезды-выезды в город закрыты. 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказывает, что в ряде регионов проверяющие органы пытаются закрыть склады и распределительные центры, мотивируя это тем, что "на них не содержится товаров первой необходимости". При этом в некоторых регионах в принципе нет курьеров, есть лишь пункты выдачи.
"В настоящий момент, согласно официальным документам, вся интернет-торговля может работать. Но у региональных властей есть дополнительные полномочия, при помощи которых они могут как-то ограничивать или прояснять детали работы, из-за чего возникает много противоречий на местах. Больше двух тысяч ПВЗ были закрыты в начале выходных, потому что более активные регионы посчитали что дистанционную торговлю нужно гасить", - говорит Соколов.
Положительным исключением, считают в АКИТ, является торговля продуктами питания. В пятницу был зафиксирован десятикратный рост заказов продуктов на дом, во вторник он немного пошел на убыль, но все еще в два раза превышал средние показатели.

Собеседники E-pepper.ru подтверждают проблемы на местах. Уже с пятницы в регионах некоторые ПВЗ просто были закрыты силами Росгвардии, Роспотребнадзора или представителями Государственной санитарно-эпидемиологической службы

Подробнее о том, как пострадали логисты из-за введенного карантина, читайте в обзорном материале.
Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.