Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Игорь Бахарев
Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые возвраты, подмена товаров в посылках и необоснованные требования компенсаций.
"90% случаев недобросовестного поведения приходится на категорию одежды и аксессуаров. Возвраты достигают 60%, а все издержки ложатся на продавца", — поясняет генеральный директор МойСклада Аскар Рахимбердиев.
Главной же проблемой для 24% респондентов стал рост комиссий маркетплейсов. Еще 16% жалуются на непредсказуемость правил работы площадок, 14% — на высокую конкуренцию.
Несмотря на это, 65% предпринимателей считают свой бизнес успешным. Однако 35% признают: зарабатывать становится сложнее. В ответ компании диверсифицируют каналы сбыта: 20% планируют развивать собственные интернет-магазины, 14% — выходить на новые площадки, 12% — открывать офлайн-точки.
"Кризис модели «один селлер — одна площадка» налицо. Клиенты активнее подключают интернет-магазины и осваивают оптовые продажи", — отмечает Рахимбердиев.
Предприниматель Олег Твисто подтверждает тренд: "Собственный сайт позволяет увеличить маржу: нет комиссий, проще работать с клиентами. Маркетплейсы мы используем для привлечения трафика".
Эксперты сходятся во мнении: устойчивость бизнеса теперь зависит от гибкости и умения распределять риски между разными каналами продаж.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте