eBay запустит в России новую бизнес-модель

Игорь Бахарев
Международная eCommerce-платформа eBay объявила о запуске в России новой бизнес-модели, рассказал РБК глава компании в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. Эта модель предполагает, что eBay будет выступать посредником между поставщиками и компаниями, которые хотят заниматься интернет-коммерцией.

Если модель заработает, то на сторонних сайтах, таких как интернет-магазины и даже социальные сети, смогут появляться товары от поставщиков компании.

Покупатели смогут оформлять заказы на сайте партнеров eBay и там же оплачивать его. После этого eBay получит информацию о том, что заказ совершен. Партнеры площадки возьмут на себя маркетинг и привлечение трафика, а за логистику и взаимоотношения с производителями будет отвечать eBay.

"Данная модель может быть интересна любым игрокам, которые работают в сфере онлайн-коммерции и хотят передать на стороны поиск и работу с поставщиками трансграничной торговли. Наша схема позволит любой площадке открыть своим покупателям десятки или сотни миллионов товаров со всего мира. На то, чтобы самостоятельно собрать такое предложение, у каждого отдельного игрока могут уйти годы или существенные затраты на услуги агрегаторов", - говорит Кретов.

По его словам, Россия не станет первой страной, где заработает модель: ранее ее уже тестировали в США. Так схему реализовали с Facebook. Еще одним полигоном для новой схемы стала Индия, где партнером eBay выступила местная компания по электронной коммерции Flipkart. "Потенциал этого рынка только в России на ближайшие пять лет мы оцениваем в $1,5-2 млрд", - оценивает Кретов.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский считает, что объем реализации товаров через eBay в России за ноябрь 2017 года составил чуть более 2 млрд рублей.

Американская площадка уже начала вести переговоры о сотрудничестве с целым рядом крупных и средних Российских интернет-магазинов, добавил Кретов, однако не смог уточнить, с кем именно.

Пока в компании не уточняют параметров переговоров. Модель монетизации зависит от каждого конкретного проекта. Например, может быть реализована модель получения доли от прибыли и даже создание совместных предприятий.

"Если компания будет брать повышенную комиссию в 7-12% от цены реализации и ожидать долю от текущих объемов на уровне 10%, то затраты eBay на продвижение на сторонних площадках в России могут составить около 20 млн руб. в среднем за месяц", - говорит Петровский.
Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Материал по теме

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трл...

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Wildberries в тестовом режиме начал доставку органических и фермерских продуктов от онлайн-платформы EcoMarket.ru. Услуга доступна жителям отдельных районов Москвы и Московской области. Тестирование ...

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Команда агентства ответственного маркетинга "Артикс" и подразделения по продвижению приложений "Мобилка" провели исследование рынка мобильных приложений в сегменте beauty-ритейла. Анализ охватил топ скачива...

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.