Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Игорь Бахарев
Большинство россиян используют площадки электронной коммерции для поиска и покупки товаров. Такой ответ дали 90% участников опроса, проведенного экспертами "Авито Рекламы". При этом только 25% опрошенных используют для этих целей поисковые системы.

Основными причинами посещения таких платформ являются покупка товаров (79%), поиск подходящих вариантов (57%) и сравнение цен (41%). Треть респондентов (33%) отметили, что изучают отзывы на товары именно на этих площадках. Кроме того, 19% опрошенных предпочитают искать товары в интернет-магазинах, а 9% - в социальных сетях.

Директор "Авито Рекламы" Яков Пейсахзон уверяет, что поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров.
"Это соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в eСom. Даже глобальные IT-гиганты отмечают снижение поискового трафика. Основная причина - удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции, где аудитория не только находит нужные товары, но и находится максимально близко к их покупке", - добавляет эксперт.
Согласно данным опроса, треть респондентов (33%) активно используют поиск на площадках электронной коммерции и добавляют товары в "Избранное" несколько раз в неделю. 22% делают это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в "Избранное" около 7 раз в месяц.

Наиболее популярными категориями товаров на таких платформах являются одежда и обувь (62%), подарки (46%), товары для красоты (45%), бытовая техника и электроника (36%), а также товары для хобби (33%).

Реклама на классифайдах и маркетплейсах сыграла ключевую роль в последней покупке для 25% опрошенных. Почти одинаковое количество респондентов отметили влияние рекламы в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%).
Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Материал по теме

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.