Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Игорь Бахарев
Команда агентства ответственного маркетинга "Артикс" и подразделения по продвижению приложений "Мобилка" провели исследование рынка мобильных приложений в сегменте beauty-ритейла. Анализ охватил топ скачиваемых приложений с более чем 200 тысячами загрузок за 11 месяцев, включая "Лэтуаль", "Золотое яблоко", "РИВ ГОШ", "Подружка", "Улыбка радуги", "Иль де Ботэ", Oriflame, "Ив Роше", "Духи.рф" и "Парфюм-Лидер".
Исследование, основанное на данных за январь–ноябрь 2024 года, оценивало структуру рынка, поведение потребителей, стратегии продвижения и ASO-оптимизацию. Согласно результатам, около 65% онлайн-покупателей приобретают товары для красоты и здоровья через приложения. При этом аудитория eСom-приложений растет значительно быстрее, чем общий рынок (54% против 6%).
В четвертом квартале 2024 года 28% пользователей совершали бьюти-покупки через приложения, тогда как годом ранее этот показатель составлял 25%. Лидером роста в категории стало приложение "Золотого яблока", тогда как у "Лэтуаль" и "Иль де Ботэ" динамика замедлилась.
По доле активных пользователей в топ-3 вошли "Лэтуаль", "Золотое яблоко" и "Подружка", причем последние два стали лидерами по числу активных пользователей. Среднее количество сессий в месяц варьируется от 5 до 13. На первом месте — "Золотое яблоко" (12,83 сессии), за ним следуют "Лэтуаль" (8,88) и "РИВ ГОШ" (7,35).
Демография аудитории в целом равномерна, но у некоторых игроков выделяются особенности. Наиболее "женскими" оказались приложения "Золотое Яблоко", "Подружка" и "Иль де Ботэ". Наибольшая доля мужчин — у "Лэтуаль", что может быть связано с высокой узнаваемостью ритейлера. Самая молодая аудитория — у "Золотого Яблока" и "Подружки".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте