Как игроки eGrocery борются с европейскими ограничениями: история Deliveroo

Игорь Бахарев

В 2022 году в европейском eGrocery наметился важный тренд.  Во многих странах местный власти начали неофициальную "войну" с сервисами доставки. В некоторых странах она выливается в запрет работы дарксторов, как, например, во Франции или Испании. Также сервисы штрафуют за "несправедливую" наценку. Наконец, многочисленным гонениям подвергаются автокурьеры, которые регулярно вынуждены парковаться в центре городов, где это, зачастую, запрещено.

На днях в Британском Дерби было принято важное решение в пользу службы доставки. Водители курьерских служб, таких как Deliveroo, смогли оспорить несправедливые штрафы за парковку.

На общественных слушаниях члены профсоюза GMB объяснили, что существующая схема разрешения на парковку для служб доставки в корне своей ошибочна. Дело в том, что власти города ввели массу ограничений, в результате курьерам просто негде парковаться. У многих ресторанов в центре города нет мест, чтобы гарантировать своевременную и безопасную доставку еды. Поэтому курьеры вынуждены нарушать, за что регулярно получают штрафы.  

После нескольких недель общественных слушаний и переговоров с руководством совета, правила были изменены. Теперь курьеры, которые имеют разрешение на вождение, смогут использовать "запрещенные" погрузочные зоны на время до 30 минут. Этого вполне хватает для погрузки заказов.

Это кажется локальной историей, но, по нашему мнению, из таких прецедентов формируется европейское отношение к eGrocery. И, вполне возможно, европейцы проходят тот путь, который в будущем придётся преодолевать и российскому рынку.

Deliveroo в Британии выступает пионером в изменении существовавшей в последнее время концепции eGrocery. Так, в партнерстве с Morrisons компания открыла экспериментальный даркстор в Лондоне. Новый вид магазина объединяет в себе мини-склад, где сборщики обрабатывают онлайн-заказы, и пункт самовывоза для клиентов, заказавших товары в приложении Deliveroo. 

Мало того, те клиенты, которые не используют приложение компании, тоже могут зайти в магазин. Впрочем, купить продукты как в обычном магазине, там будет нельзя. Их надо заказывать с помощью специальной панели в прихожей. Спустя считанные минуты уже можно будет получить сумку в выбранными продуктами. Оплату можно производить через терминал. 

Магазин открыт с 8:00 до 23:00 каждый день. Всего в его ассортименте более чем 1750 продуктовых товаров из ассортимента Morrisons "Ready to Eat" и "The Best". 

Исследование, проведенное по заказу Deliveroo, показало, что 24% лондонцев хотя бы раз в неделю пользуются службами быстрой доставки продуктов. 40% покупателей сообщили, что покупают продукты раз в два-три дня.

Материал по теме

Зарплаты курьеров в Москве превысили предложения для специалистов с высшим образованием

Материал по теме

Доставка как инструмент для повышения лояльности

Материал по теме

Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Российский рынок премиальной моды демонстрирует кардинальный сдвиг в потребительских предпочтениях. Согласно масштабному исследованию Fashion Buzz, проведенному в 2025 году, современные покупатели люксовых ...

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.