Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Игорь Бахарев
Платформа онлайн-рекрутмента Авито Работа провела анализ рынка труда и зафиксировала рост спроса на курьеров. Число вакансий курьера в апреле 2024 года выросло на 4% по сравнению с мартом, а доля вакансий для курьеров составила 5,2% от общего количества предложений о работе.

Средняя предлагаемая зарплата курьерам в апреле составила 79 798 рублей в месяц при графике работы "полный день", что на 15% больше, чем в прошлом году.

Больше всего спрос на курьеров вырос в Калининграде (+169%), а в целом спрос на сотрудников курьерской доставки за год увеличился на 20%.

Города России с наибольшим приростом вакансий для курьеров за год: 

Авито Работа и СДЭК_ вакансия курьера стала самой массовой - Word_240520211048.jpeg

"Портрет" курьера также претерпел изменения: если раньше в этой сфере доминировали мужчины, то сейчас доля женщин, студентов и пенсионеров среди курьеров значительно выросла.
"В 2024 году значительно изменился "портрет" курьера. Если раньше в 90% случаях это были мужчины, то сейчас в доставке стало больше женщин, студентов и пенсионеров. Что касается заработной платы, в среднем курьер на автомобиле зарабатывает от 60 до 180 тысяч рублей в зависимости от региона. Кроме того, работникам часто предлагаются дополнительные льготы и бонусы - например, пакет ДМС, компенсация ГСМ, оплата обедов или бонусы от партнеров", - комментирует руководитель отдела массового подбора персонала СДЭК-Глобал Виталина Бачерикова.
Еще одним трендом стало увеличение спроса на курьеров вахтового метода работы (+123% за год).
"Компании прибегают к гибким формам занятости, чтобы закрыть потребность в кадрах. В вакансиях для курьеров все чаще упоминается возможность работы рядом с домом или опция быстрого трудоустройства", - говорит директор категории "Такси, транспорт и логистика" Авито Работы Артем Егоренков.
Аналитики Авито Работы прогнозируют, что спрос на курьеров в ближайшее время продолжит расти, так как рынок электронной коммерции в России активно развивается.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптев  считает, что дефицит курьеров в 2024 году вырастет вдвое. "Работодатели ищут различные способы ликвидации кадрового голода. Число возрастных сотрудников в курьерских службах уже достигает 20%. Увеличивается число предложений для людей с ограниченными возможностями (в Санкт-Петербурге — 26% инклюзивных вакансий, в Челябинске — 9%)", - говорит он.

Материал по теме

СДЭК упрощает работу селлеров Wildberries

Материал по теме

Яндекс Маркет расширил сеть приема мультипоставок

Материал по теме

Средний вес грузовых партий для маркетплейсов вырос на 13%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Яндекс Маркет упрощает процедуру возврата для сложных случаев

Яндекс Маркет внедряет обновленный механизм обработки возвратов, позволяющий продавцам напрямую общаться с покупателями в нестандартных ситуациях. Речь идет о случаях, требующих углубленной экспертизы товар...

Аудитория "Мегамаркета" сократилась более чем вдвое

Аналитики Mediascope зафиксировали значительное снижение аудитории маркетплейса "Мегамаркет" в январе - апреле 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные исследования свидетельствую...

Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

Законопроект "О платформенной экономике", который обсуждается сейчас в Госдуме, может претерпеть ряд изменений. Платные возвраты Лидер фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов р...

СДЭК упрощает работу селлеров Wildberries

СДЭК запустил интеграцию с маркетплейсом Wildberries по схеме FBS. Теперь продавцы могут делегировать компании оформление заказов, а также передавать отправления через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Прием и о...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.