Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Игорь Бахарев
Платформа онлайн-рекрутмента Авито Работа провела анализ рынка труда и зафиксировала рост спроса на курьеров. Число вакансий курьера в апреле 2024 года выросло на 4% по сравнению с мартом, а доля вакансий для курьеров составила 5,2% от общего количества предложений о работе.

Средняя предлагаемая зарплата курьерам в апреле составила 79 798 рублей в месяц при графике работы "полный день", что на 15% больше, чем в прошлом году.

Больше всего спрос на курьеров вырос в Калининграде (+169%), а в целом спрос на сотрудников курьерской доставки за год увеличился на 20%.

Города России с наибольшим приростом вакансий для курьеров за год: 

Авито Работа и СДЭК_ вакансия курьера стала самой массовой - Word_240520211048.jpeg

"Портрет" курьера также претерпел изменения: если раньше в этой сфере доминировали мужчины, то сейчас доля женщин, студентов и пенсионеров среди курьеров значительно выросла.
"В 2024 году значительно изменился "портрет" курьера. Если раньше в 90% случаях это были мужчины, то сейчас в доставке стало больше женщин, студентов и пенсионеров. Что касается заработной платы, в среднем курьер на автомобиле зарабатывает от 60 до 180 тысяч рублей в зависимости от региона. Кроме того, работникам часто предлагаются дополнительные льготы и бонусы - например, пакет ДМС, компенсация ГСМ, оплата обедов или бонусы от партнеров", - комментирует руководитель отдела массового подбора персонала СДЭК-Глобал Виталина Бачерикова.
Еще одним трендом стало увеличение спроса на курьеров вахтового метода работы (+123% за год).
"Компании прибегают к гибким формам занятости, чтобы закрыть потребность в кадрах. В вакансиях для курьеров все чаще упоминается возможность работы рядом с домом или опция быстрого трудоустройства", - говорит директор категории "Такси, транспорт и логистика" Авито Работы Артем Егоренков.
Аналитики Авито Работы прогнозируют, что спрос на курьеров в ближайшее время продолжит расти, так как рынок электронной коммерции в России активно развивается.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптев  считает, что дефицит курьеров в 2024 году вырастет вдвое. "Работодатели ищут различные способы ликвидации кадрового голода. Число возрастных сотрудников в курьерских службах уже достигает 20%. Увеличивается число предложений для людей с ограниченными возможностями (в Санкт-Петербурге — 26% инклюзивных вакансий, в Челябинске — 9%)", - говорит он.

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.