Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России

Игорь Бахарев
Исследовательская компания Data Insight провела для IAB Russia четвертое исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2017. В рамках этого исследования компания опросила крупнейших рекламодателей из всех отраслей об основных трендах в интерактивной рекламе за прошедший год.

57% опрошенных сказали, что их бюджеты на интерактивную рекламу выросли в 2016 году, из них у 18% респондентов они выросли более чем на 20%. Не вырос или даже сократился по сравнению с предыдущим годом бюджет у 30% респондентов.
01di.png
38% опрошенных ответили, что бюджеты их брендов на интерактивный маркетинг выросли в 2016 году на 10% и более и 41% планирует увеличение и в 2017 году.

02di.png

Доля интерактивной рекламы растет у всех типов компаний, однако наибольший рост отмечают компании-провайдеры сервисов и компании из сферы финансов и страхования, а заметные сокращения бюджетов характерны для компаний-производителей, особенно FMCG-сектора.

Компании планируют и дальше растить свои бюджеты на интерактивную рекламу. 61% опрошенных ожидают, что их бюджет на интерактивную рекламу в 2017 г. увеличится по отношению к 2016 г. Из них 16% ожидают увеличение бюджета на 20% и более.
03di.png
Средняя доля digital по всем опрошенным компаниям в 2016 г. составляет 34%. За последние два года доля интерактивной рекламы внутри общего рекламного бюджета выросла на 8 п.п. с 30% в 2015 г. до 38 % в 2017 г.
05di.png
06di.png
 Баннер остается наиболее используемым форматом, он присутствует в рекламных кампаниях у 73% респондентов. Сопоставимое число опрошенных также использовали таргетированную рекламу в социальных сетях (71%). Наименее популярными являются реклама в играх (10% респондентов), объявления (16% респондентов) и форматы rich-media (17% респондентов).
07di.png
Интересно, что, по мнению участников опроса, самой эффективной рекламной технологией является ретаргетинг. Так считает 78% респондентов. Она же является и наиболее используемой — уже сейчас ее используют 58% опрошенных компаний и 17% планируют использовать в следующем году.

По сравнению с прошлыми опросами растет использование digital video, mobile video и нативной рекламы. Как отмечают исследователи, еще по результатам прошлого исследования было отмечено, что мобильная реклама превратилась из экспериментального направления, каким она была для многих рекламодателей еще год назад, в полноправную часть digital-стратегии. В этом году тренд продолжился. Доля тех, кто оценивает роль мобильной рекламы в диапазоне от «один из элементов digital-стратегии» до «безусловный приоритет digital-стратегии», составила 78%. Количество компаний, которые оценивают роль мобильной рекламы в маркетинговой стратегии своего бренда как приоритетную или одну из главных, увеличилась за два года более чем в 2,5 раза и сейчас составляет 27%.

За два года в 3.5 раза увеличилась доля компаний, для которых мобильная реклама - приоритет их общей digital стратегии.

Для 29% онлайновых компаний и 11% оффлайновых компаний мобильная реклама - безусловный приоритет в их digital стратегии. Такое отношение к мобильной рекламе особенно для онлайн-ритейлеров (38%).

Рекламодатели отмечают, что по-прежнему для них основным драйвером роста вложений в digital является эффективность интерактивной рекламы. Следующими по значимости являются рост мобильного медиапотребления и в целом общее количество проводимого времени онлайн.

Увы, рост бюджетов ежегодно замедляется. "Агрессивный рост закончился", - говорят исследователи. В 2014 году 33% компаний говорили о ежегодном росте бюджетов на 20% и более. В 2016 году только 18% вырастили свои бюджеты более чем на одну пятую. В долевом отношении становится больше компаний-"середняков", чей бюджет либо не меняется, либо растет не так сильно. Рост на 50% и больше сократился с 13% компаний в 2014 году до 8% компаний в 2016 году. В будущем ситуация не улучшится.
04di.png
Респондентов рассказали, что мешает им увеличивать долю digital быстрее. Среди предложенных 9 факторов ни один не является определяющим. Наиболее популярными ответами были "Недостаток востребованного рекламного инвентаря" и "Невозможность сокращения расходов в других медиа (ТВ, пресса и др.)", их отметили по 15% респондентов.

Участников спросили, чего им не хватает сейчас на рынке интерактивной рекламы. Большинство ответов респондентов можно разделить на две категории: не хватает качественной кросс-канальной и кросс-девайсной аналитики и сервисов по оценке некачественного трафика.

• возможностей оценки вклада онлайна в офлайн продажи
• все еще никто не может доказать, что те огромные охваты,
которые мы получаем - целевые, что там за этими цифрами живые люди
• кросс-канального вменяемого планирования
• ….для кросс-канального планирования (интернет+ТВ)
• доступной поведенческой аналитики на основе LTV и с LTV prediction
• совмещение онлайна и офлайна, качественные интеграции
• качественное отслеживание кросс-девайсов, качественная интеграция оффлайн+
онлайн
• сервисов по отслеживанию fraud трафика и глубокому анализу качества трафика
• антифрод. трекинг.(visibility and cross-frequency). brand safety
• cервис контроля чистоты рекламного траффика. Нужно понять сколько ботов мы покупаем от общего охвата РК
• знаний не хватает, а возможностей, наверное, много

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.