Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы

Игорь Бахарев

Автоматизация маркетинга работает в любой сфере бизнеса, будь то онлайн, оффлайн, B2C, B2B, продажа цифровых или физических товаров. Основатель стартап-проекта TimeDigital CRM Антон Выборный написал познавательную статью о технологии marketing automation и об основных ее функциях, которые вы сможете применить в своем бизнесе, не тратя много денег на внедрение и оплату квалифицированных специалистов. 

В США технология marketing automation используется относительно давно и очень успешно, а на территории СНГ о ней узнали совсем недавно и сейчас только начинают внедрять топовые компании. По ошибке, многие предприниматели считают, что подобные маркетинговые инструменты годятся только для крупных корпораций, но это не так. Малый и средний бизнес может не менее успешно применять marketing automation.

Сейчас многие компании уже используют CRM-системы и сервисы email-рассылки, тем не менее, они сталкиваются с рядом проблем, как:

  1. Контент и оффер в рассылке одинаковый для всей базы,  результатом чего является крайне низкая открываемость писем.
  2. Плохая или вообще отсутствует сегментация лидов в базе, следствие – менеджеры не знают кому звонить в первую очередь.
  3. Нет возможности отследить конкретный интерес и степень вовлеченности клиента для того, чтобы сделать персональное предложение.

Оказывается, все эти проблемы решаются и решаются довольно просто при помощи технологии автоматизации маркетинга. Ее суть заключается в том, что специальный функционал софтов сегментирует базу лидов по степени вовлеченности, а затем отправляет соответствующую триггерную рассылку с персональным предложением тем, для того оно будет наиболее актуально.

Основными функциями технологии marketing automation являются Lead scoring и Site tracking.
 
Lead scoring – это автоматическое начисление баллов за целевые действия клиентов на сайте. По количеству баллов возможно отследить степень вовлеченности потребителя и выявить тех, кто склонен к покупке.

Вы сами создаете систему баллов, удобную для вас и ваших сотрудников.

Например: одно открытое письмо – 1 балл, переход из письма на сайт – 2 балла, повторное посещение страницы – 5 баллов и т. д. В итоге, когда потенциальный клиент набирает нужное количество баллов - вы знаете о степени его заинтересованности и, основываясь на этом, сделаете ему то самое предложение, от которого он не сможет отказаться.

Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы - 1


Site tracking – это функция отслеживания перемещений клиента по вашему сайту. Видя какие станицы посещает ваш потребитель, вы будете не только знать что ему интересно, но и сможете сегментировать вашу базу по интересу к конкретным продуктам.

Так выглядит файл подписчика: например, Игорь Иванов, который просматривал смарфоны, получает одни предложения, а Дмитрий Петров, который просматривал дрели, - получает другие.

Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы - 2

Когда вы знаете сколько раз ваш потребитель заходил на сайт и какие страницы просматривал, вы можете спланировать точечную email-рассылку с контентом, который ударит точно в цель. Например, клиент просматривал конкретный товар 2-5 раз на вашем сайте – ему высылается письмо, в котором он может прочитать отзывы других потребителей этого товара. Если этот же клиент посетил страницу более пяти раз – ваш менеджер получает уведомление о том, что нужно обратить внимание на этого клиента и связаться с ним. Благодаря такому функционалу, ваши менеджеры не совершают холодные звонки, а имеют вескую для этого причину и знают, о чем конкретно вести диалог с потребителем.

Использование настроек рассылки по принципу «открыл – не открыл письмо» и «кликнул – не кликнул на ссылку» позволит не только еще больше повысить открываемоесть ваших писем, но и простороить логическую цепочку в умах потребителей. То есть, следующее письмо будет автоматически отправлено только, если лид открыл/кликнул предыдущее. Таким образом, вы сможете сохранить последовательность донесения смыслов, которые вы хотите адресовать вашему потребителю через контент.

Так выглядит схема автоматической рассылки
в TimeDigitalCRM по принципу «открыл – не открыл письмо» и «кликнул – не кликнул на ссылку»

Что такое автоматизация маркетинга и как она решит ваши бизнес-проблемы - 3

Использование технологии автоматизации маркетинга позволит правильно сегментировать базу и делать персональные предложения. Это повышает конверсию любого продукта. Огромный плюс такого подхода в том, что нужно настроить один раз, и система будет работать всегда. Это поможет предпринимателю снизить риск возникновения «человеческого фактора», перестать постоянно контролировать своих сотрудников и в целом уменьшить свое непосредственное участие в технических вопросах.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.