Что продавать в День влюбленных и гендерные праздники: данные рынка

Игорь Бахарев

Начинается сезон подарков и, соответственно, распродаж. Крупнейшие онлайн-ритейлеры и эксперты рынка рассказали, чем хотят друг друга порадовать в этом году ваши покупатели.

По данным Price.ru, самыми популярными подарками на 14 февраля в этом году станут домашняя обувь (рост спроса на 38%), браслеты (+14%), шкатулки и сундучки (+24%), фоторамки и альбомы (+38%), мягкие игрушки (+26%), ножеточки (+35%), лапшерезки (+30%), конфетницы (+25%), столовые приборы (+28%), парфюмерия (+14%), женское белье (+24%), эротические костюмы (+59%).

"По этим данным можно составить примерное "облако" подарков, которые возлюбленные вот-вот будут дарить друг другу. Помимо них слегка вырос спрос на смарт-часы и браслеты (+17%) и, что интересно, на традиционно мужские товары — электробритвы (+69%), наборы инструментов (+31%). Однако не исключено, что таким образом предусмотрительные девушки уже готовятся к 23 Февраля", — отметили эксперты Price.ru.

В Wildberries рассказывают, что с 26 января по 8 февраля россияне заказали на 217% больше валентинок, чем за аналогичный период 2021 года, мягких игрушек – на 127%, ювелирной продукции – на 108%, свечей – на 129%, бомбочек для ванн – на 123%, воздушных шаров в виде сердечек – на 245%, фигурного шоколада – на 184%, конфет – на 130%, бокалов для шампанского – на 241%.

Также россияне интересовались категорией 18+. Спрос на презервативы год к году взлетел на 106 процентов, на наручники — почти в восемь раз (на 661 процент), на секс-качели — на 471 процент.

В AliExpress Россия, кстати, тренд подтверждают. Секс-товары от российских продавцов пользуются постоянным быстрорастущим спросом. За зиму 2022 года продажи категории выросли в 6,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на секс-игрушки вырос в 6,7 раза за период, а на товары для безопасного секса – в 4,2 раза.

Также, по данным AliExpress, россияне стали чаще покупать электронную технику в преддверии 14 февраля, при этом спрос на телефоны за год вырос в 5,4 раза, на беспроводные колонки — в 8,7 раза, на наушники в 3,7 раза. Ещё вырос спрос на электрические зубные щетки  их стали покупать в 3,9 раза чаще, массажеры и релаксаторы – в 5 раз чаще, электрические бритвы – в 2,7 раза.

Аналитики маркетплейса Ozon рассказали, что самыми популярными подарками на 14 февраля стали нижнее белье (его продажи выросли в 11 раз по сравнению с прошлым годом) и платья. Традиционно популярная категория подарков ко Дню святого Валентина — это ювелирные украшения. В этом году среди лидеров роста оказались золотые кольца. Спрос на них на первой неделе февраля вырос более чем в пять раз. Причем речь идет как об обручальных кольцах, так и о кольцах с бриллиантом для помолвки. Также для подарков выбирают мягкие игрушки, декоративную косметику и парфюмерию. 

По данным KazanExpress, перед 14 февраля больше всего спрос вырос на косметические наборы (выручка с 1 по 10 февраля — 1,06 млн руб, рост 11%) и мужскую одежду (+8% с выручкой 5,8 млн руб). За первые десять дней февраля на второе место в общем топе продаж поднялись валентинки — всего продано 3 110 штук на 32 550 рублей. Хорошо продаются и другие подарки: женские кольца (2 430 штук на 100,8 тыс руб), увлажняющие маски (2 150 штук на 84,8 тыс руб) и карандаш-помада для губ (1 970 штук на 107 тыс руб). 

В "СберМаркете" в последнюю неделю продажи косметики увеличились на 5%, шоколада - на 6%, конфет и подарочных сладких наборов - на 5% Из необычных подарков растут продажи раскрасок по номерам, за неделю сразу на 14%. Спрос на подарочную упаковку вырос на 34%.

Руководитель отдела маркетинга курьерской службы RedExpress Наталья Жукова рассказывает, что по оценке портфеля заказов компании накануне дня Святого Валентина, основной их рост пришелся на бижутерию, парфюмерию и косметику, а также игрушки ― в особенности плюшевые.

"Есть и особенность: поскольку в феврале и марте довольно много праздников, начиная с Дня всех влюбленных, нельзя с уверенностью сказать, что повышенный спрос на те или иные товары возникает именно к этой дате, а не к 23 февраля или 8 марта. Так, например, увеличение числа заказов парфюмерии и косметики мы отмечаем с середины и до конца февраля. По сравнению с обычным сезоном этот рост составил в 2022 году 23%, а с февралем 2021-го ― 11%", - добавляет она.

Основной тренд, который наблюдает эксперт ― покупатели стали приобретать товары к празднику заранее. Об этом говорит число заказов, которое активно растет еще в начале месяца. В первые пять рабочих дней февраля оно суммарно выросло на 9,5% в сравнении с последними пятью рабочими днями января.

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Материал по теме

Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Материал по теме

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.