Что продавать в День влюбленных и гендерные праздники: данные рынка

Игорь Бахарев

Начинается сезон подарков и, соответственно, распродаж. Крупнейшие онлайн-ритейлеры и эксперты рынка рассказали, чем хотят друг друга порадовать в этом году ваши покупатели.

По данным Price.ru, самыми популярными подарками на 14 февраля в этом году станут домашняя обувь (рост спроса на 38%), браслеты (+14%), шкатулки и сундучки (+24%), фоторамки и альбомы (+38%), мягкие игрушки (+26%), ножеточки (+35%), лапшерезки (+30%), конфетницы (+25%), столовые приборы (+28%), парфюмерия (+14%), женское белье (+24%), эротические костюмы (+59%).

"По этим данным можно составить примерное "облако" подарков, которые возлюбленные вот-вот будут дарить друг другу. Помимо них слегка вырос спрос на смарт-часы и браслеты (+17%) и, что интересно, на традиционно мужские товары — электробритвы (+69%), наборы инструментов (+31%). Однако не исключено, что таким образом предусмотрительные девушки уже готовятся к 23 Февраля", — отметили эксперты Price.ru.

В Wildberries рассказывают, что с 26 января по 8 февраля россияне заказали на 217% больше валентинок, чем за аналогичный период 2021 года, мягких игрушек – на 127%, ювелирной продукции – на 108%, свечей – на 129%, бомбочек для ванн – на 123%, воздушных шаров в виде сердечек – на 245%, фигурного шоколада – на 184%, конфет – на 130%, бокалов для шампанского – на 241%.

Также россияне интересовались категорией 18+. Спрос на презервативы год к году взлетел на 106 процентов, на наручники — почти в восемь раз (на 661 процент), на секс-качели — на 471 процент.

В AliExpress Россия, кстати, тренд подтверждают. Секс-товары от российских продавцов пользуются постоянным быстрорастущим спросом. За зиму 2022 года продажи категории выросли в 6,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на секс-игрушки вырос в 6,7 раза за период, а на товары для безопасного секса – в 4,2 раза.

Также, по данным AliExpress, россияне стали чаще покупать электронную технику в преддверии 14 февраля, при этом спрос на телефоны за год вырос в 5,4 раза, на беспроводные колонки — в 8,7 раза, на наушники в 3,7 раза. Ещё вырос спрос на электрические зубные щетки  их стали покупать в 3,9 раза чаще, массажеры и релаксаторы – в 5 раз чаще, электрические бритвы – в 2,7 раза.

Аналитики маркетплейса Ozon рассказали, что самыми популярными подарками на 14 февраля стали нижнее белье (его продажи выросли в 11 раз по сравнению с прошлым годом) и платья. Традиционно популярная категория подарков ко Дню святого Валентина — это ювелирные украшения. В этом году среди лидеров роста оказались золотые кольца. Спрос на них на первой неделе февраля вырос более чем в пять раз. Причем речь идет как об обручальных кольцах, так и о кольцах с бриллиантом для помолвки. Также для подарков выбирают мягкие игрушки, декоративную косметику и парфюмерию. 

По данным KazanExpress, перед 14 февраля больше всего спрос вырос на косметические наборы (выручка с 1 по 10 февраля — 1,06 млн руб, рост 11%) и мужскую одежду (+8% с выручкой 5,8 млн руб). За первые десять дней февраля на второе место в общем топе продаж поднялись валентинки — всего продано 3 110 штук на 32 550 рублей. Хорошо продаются и другие подарки: женские кольца (2 430 штук на 100,8 тыс руб), увлажняющие маски (2 150 штук на 84,8 тыс руб) и карандаш-помада для губ (1 970 штук на 107 тыс руб). 

В "СберМаркете" в последнюю неделю продажи косметики увеличились на 5%, шоколада - на 6%, конфет и подарочных сладких наборов - на 5% Из необычных подарков растут продажи раскрасок по номерам, за неделю сразу на 14%. Спрос на подарочную упаковку вырос на 34%.

Руководитель отдела маркетинга курьерской службы RedExpress Наталья Жукова рассказывает, что по оценке портфеля заказов компании накануне дня Святого Валентина, основной их рост пришелся на бижутерию, парфюмерию и косметику, а также игрушки ― в особенности плюшевые.

"Есть и особенность: поскольку в феврале и марте довольно много праздников, начиная с Дня всех влюбленных, нельзя с уверенностью сказать, что повышенный спрос на те или иные товары возникает именно к этой дате, а не к 23 февраля или 8 марта. Так, например, увеличение числа заказов парфюмерии и косметики мы отмечаем с середины и до конца февраля. По сравнению с обычным сезоном этот рост составил в 2022 году 23%, а с февралем 2021-го ― 11%", - добавляет она.

Основной тренд, который наблюдает эксперт ― покупатели стали приобретать товары к празднику заранее. Об этом говорит число заказов, которое активно растет еще в начале месяца. В первые пять рабочих дней февраля оно суммарно выросло на 9,5% в сравнении с последними пятью рабочими днями января.

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Материал по теме

Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Материал по теме

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Сезон и время суток напрямую влияют на эмоциональный фон отзывов покупателей в электронной торговле. К такому выводу пришли аналитики сервиса Ответо. Исследование показывает рост доли негативных оценок на м...

Бизнес-часы стали пиковым временем для маркетплейсов

Более половины всех онлайн-заказов в России приходится на рабочее время. Этот факт подтверждает исследование First Data. С 10 до 19 часов совершается 56% покупок. При этом потребители стали тратить в интерн...

"Яндекс Маркет": 77% продавцов маркетплейсов планируют брать кредиты как физлица

Большинство российских предпринимателей по-прежнему развивают бизнес за счет личных средств. Согласно данным опроса компании Яндекс Маркет, треть опрошенных использует собственные накопления, а еще 27% напр...

Рынок детских товаров ждет рост на 15 процентов в 2025 году

Онлайн-продажи детских товаров станут главным драйвером роста рынка в 2025 году. По прогнозам аналитиков, этот сегмент увеличится на 21.4%. Его объем достигнет 510 млрд рублей. Общий объем рынка детских тов...

Zalando превращает приложение в модную соцсеть

Европейский онлайн-ритейлер Zalando делает новый шаг в развитии персонализированной торговли. Компания расширила работу своей функции Discovery Feed - интерактивной ленты, которая подстраивается под интерес...

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.