Что продавать в День влюбленных и гендерные праздники: данные рынка

Игорь Бахарев

Начинается сезон подарков и, соответственно, распродаж. Крупнейшие онлайн-ритейлеры и эксперты рынка рассказали, чем хотят друг друга порадовать в этом году ваши покупатели.

По данным Price.ru, самыми популярными подарками на 14 февраля в этом году станут домашняя обувь (рост спроса на 38%), браслеты (+14%), шкатулки и сундучки (+24%), фоторамки и альбомы (+38%), мягкие игрушки (+26%), ножеточки (+35%), лапшерезки (+30%), конфетницы (+25%), столовые приборы (+28%), парфюмерия (+14%), женское белье (+24%), эротические костюмы (+59%).

"По этим данным можно составить примерное "облако" подарков, которые возлюбленные вот-вот будут дарить друг другу. Помимо них слегка вырос спрос на смарт-часы и браслеты (+17%) и, что интересно, на традиционно мужские товары — электробритвы (+69%), наборы инструментов (+31%). Однако не исключено, что таким образом предусмотрительные девушки уже готовятся к 23 Февраля", — отметили эксперты Price.ru.

В Wildberries рассказывают, что с 26 января по 8 февраля россияне заказали на 217% больше валентинок, чем за аналогичный период 2021 года, мягких игрушек – на 127%, ювелирной продукции – на 108%, свечей – на 129%, бомбочек для ванн – на 123%, воздушных шаров в виде сердечек – на 245%, фигурного шоколада – на 184%, конфет – на 130%, бокалов для шампанского – на 241%.

Также россияне интересовались категорией 18+. Спрос на презервативы год к году взлетел на 106 процентов, на наручники — почти в восемь раз (на 661 процент), на секс-качели — на 471 процент.

В AliExpress Россия, кстати, тренд подтверждают. Секс-товары от российских продавцов пользуются постоянным быстрорастущим спросом. За зиму 2022 года продажи категории выросли в 6,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на секс-игрушки вырос в 6,7 раза за период, а на товары для безопасного секса – в 4,2 раза.

Также, по данным AliExpress, россияне стали чаще покупать электронную технику в преддверии 14 февраля, при этом спрос на телефоны за год вырос в 5,4 раза, на беспроводные колонки — в 8,7 раза, на наушники в 3,7 раза. Ещё вырос спрос на электрические зубные щетки  их стали покупать в 3,9 раза чаще, массажеры и релаксаторы – в 5 раз чаще, электрические бритвы – в 2,7 раза.

Аналитики маркетплейса Ozon рассказали, что самыми популярными подарками на 14 февраля стали нижнее белье (его продажи выросли в 11 раз по сравнению с прошлым годом) и платья. Традиционно популярная категория подарков ко Дню святого Валентина — это ювелирные украшения. В этом году среди лидеров роста оказались золотые кольца. Спрос на них на первой неделе февраля вырос более чем в пять раз. Причем речь идет как об обручальных кольцах, так и о кольцах с бриллиантом для помолвки. Также для подарков выбирают мягкие игрушки, декоративную косметику и парфюмерию. 

По данным KazanExpress, перед 14 февраля больше всего спрос вырос на косметические наборы (выручка с 1 по 10 февраля — 1,06 млн руб, рост 11%) и мужскую одежду (+8% с выручкой 5,8 млн руб). За первые десять дней февраля на второе место в общем топе продаж поднялись валентинки — всего продано 3 110 штук на 32 550 рублей. Хорошо продаются и другие подарки: женские кольца (2 430 штук на 100,8 тыс руб), увлажняющие маски (2 150 штук на 84,8 тыс руб) и карандаш-помада для губ (1 970 штук на 107 тыс руб). 

В "СберМаркете" в последнюю неделю продажи косметики увеличились на 5%, шоколада - на 6%, конфет и подарочных сладких наборов - на 5% Из необычных подарков растут продажи раскрасок по номерам, за неделю сразу на 14%. Спрос на подарочную упаковку вырос на 34%.

Руководитель отдела маркетинга курьерской службы RedExpress Наталья Жукова рассказывает, что по оценке портфеля заказов компании накануне дня Святого Валентина, основной их рост пришелся на бижутерию, парфюмерию и косметику, а также игрушки ― в особенности плюшевые.

"Есть и особенность: поскольку в феврале и марте довольно много праздников, начиная с Дня всех влюбленных, нельзя с уверенностью сказать, что повышенный спрос на те или иные товары возникает именно к этой дате, а не к 23 февраля или 8 марта. Так, например, увеличение числа заказов парфюмерии и косметики мы отмечаем с середины и до конца февраля. По сравнению с обычным сезоном этот рост составил в 2022 году 23%, а с февралем 2021-го ― 11%", - добавляет она.

Основной тренд, который наблюдает эксперт ― покупатели стали приобретать товары к празднику заранее. Об этом говорит число заказов, которое активно растет еще в начале месяца. В первые пять рабочих дней февраля оно суммарно выросло на 9,5% в сравнении с последними пятью рабочими днями января.

Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.