Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Игорь Бахарев
Ассоциация участников электронной коммерции предложила меры против потребительского экстремизма на совещании у министра экономического развития Максима Решетникова. Все инициативы переданы на рассмотрение рабочей группы министерства.
Председатель АУРЭК Евгения Черницкая заявила, что 62% продавцов сталкиваются со злоупотреблениями при возвратах.
"Есть категории товаров, на которые приходится наибольший удар. Например, в "одежде" процент выкупа варьируется в среднем от 25 до 35 процентов на разных площадках. Это значит, что более 70 процентов товаров просто катаются по стране, а предприниматели несут логистические и экономические издержки", - сказала она.
Предложения включают расширение перечня невозвратных товаров на электронную коммерцию и создание отдельного списка для товаров с высоким риском злоупотреблений. В него войдут электроника с цифровыми лицензиями, сезонные товары и товары для однократного использования.
АУРЭК также предложила отказаться от автоматического одобрения возвратов в пользу покупателя без уведомления продавца. Дополнительно разработан единый регламент для пунктов выдачи заказов с мерами профилактики потребительского экстремизма.
"Важно, чтобы первые изменения были приняты до Нового года, когда риски по недобросовестному поведению потребителей год от года только увеличиваются", - отметила Черницкая.
Рабочую группу возглавит заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова. В совещании также участвовал сопредседатель АУРЭК по связям с органами власти Алексей Никонов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте