ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Игорь Бахарев
Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.
Согласно проекту, площадка должна будет размещать уведомление в личном кабинете партнера в течение трех дней после обнаружения признаков нарушений. У продавца есть десять дней на предоставление разъяснений, которые платформа направит в ФНС. Если нарушения не устранят, налоговая вызовет контрагента для дачи пояснений.
При неявке контрагента ФНС поручит всем интернет-площадкам, с которыми он работает, заблокировать поисковую выдачу информации о его товарах или услугах. Такая же блокировка грозит продавцу, который не предоставит разъяснения в установленный срок.
Восстановить поисковую выдачу платформа сможет только по поручению ФНС, если контрагент явится для дачи разъяснений по повторному запросу. За несоблюдение сроков исполнения поручений или других обязанностей по налоговому контролю интернет-площадку могут оштрафовать на 100 000 руб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте