Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Игорь Бахарев

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, учет реальной стоимости ввозимых товаров важен не только для увеличения доходов бюджета, но и для защиты честного бизнеса.

Белый дом формирует систему, которая позволит отследить движение импортной продукции по всей цепочке - от момента ввоза до продажи. Это должно исключить ситуации, когда в страну завозят товар под видом другой категории с меньшими пошлинами. 

Эти меры напрямую связаны с усилением контроля на границе с Казахстаном. Многокилометровые очереди, образовавшиеся с сентября, стали следствием новых подходов к таможенному оформлению. Федеральная таможенная служба проверяет практически все подозрительные грузы в рамках выборочного постконтроля. Как отметил министр финансов Антон Силуанов, "декларируются одни товары - под этим видом провозятся другие товары. Есть над чем работать".

ФТС также усиливает контроль за продажами импортных товаров на маркетплейсах. Ведомство предложило сделать обязательным указание в карточках товаров информации о стране происхождения, номере таможенной декларации и коде ТН ВЭД. Эта инициатива объясняется ростом числа жалоб на незаконный импорт: только в 2025 году проверки выявили более 8 тыс. единиц электроники без деклараций.

Создание системы прослеживаемости поможет не только бороться с серыми схемами, но и увеличить доходы бюджета. Если в 2022 году власти вынуждены были смягчать контроль ради стабилизации поставок, то теперь ситуация изменилась: импорт через ЕАЭС налажен, а внимание государства сосредоточено на обеспечении прозрачности и наращивании таможенных поступлений.

Материал по теме

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

Материал по теме

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Материал по теме

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.