Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Игорь Бахарев

Российский малый и средний бизнес все активнее использует цифровые платформы для развития. Глава объединенной компании Wildberries & Russ Татьяна Ким рассказала, как малый бизнес наращивает обороты через цифровые платформы. Приводим основные данные этой статьи.

Цифровизация как драйвер роста

91% предпринимателей в торговле используют онлайн-каналы продаж, говорится в данных опроса, которые приводит Ким. Цифровые платформы стали основным каналом продвижения для локальных брендов. Они формируют новую модель предпринимательства и обеспечивают координацию всех участников рынка.

Формирование экономики доверия

Маркетплейсы создают основу для безопасного взаимодействия между покупателями и продавцами. По словам экономиста Александра Аузана, "их появление стало ключом к распространению распределенного доверия". Алгоритмы и рейтинги защищают пользователей и их данные.

Амбициозные планы предпринимателей

82% опрошенных бизнесменов планируют расширять присутствие на маркетплейсах. Каждый четвертый намерен сделать это значительно. Цифровые платформы становятся приоритетным выбором благоаря большей гибкости по сравнению с традиционными каналами.

Развитие B2B-направления

85% предпринимателей используют маркетплейсы для закупки товаров для своего бизнеса. Цифровые платформы превращаются в важный элемент цепочки поставок, что стимулирует развитие B2B-сегмента.

Региональная экспансия

Практически во всех регионах России происходит ежегодное увеличение числа малых предприятий и самозанятых. Росту способствуют импортозамещение и государственные программы поддержки.

Инфраструктурный мультипликатор

Строительство логистических центров добавляет 1-1.5% к годовому росту ВРП регионов. Вокруг платформ формируется "вторая волна" предпринимательства - люди открывают кофейни, детские сады и магазины.

Потенциал для развития

Доля МСП в ВВП России составляет 21.7%, что значительно ниже показателей других стран. Предприниматели ожидают от маркетплейсов оптимизации финансовых условий, увеличения складских мощностей и борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Материал по теме

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Материал по теме

OBI выходит на Wildberries

Материал по теме

Wildberries вводит новую модель продвижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

В 2025 году в мобильном приложеним сервиса доставки "Самокат" оселился Пандагочи - интерактивный питомец, ставший главным героем первой масштабной игры внутри приложения. Этот проект наглядно доказал, что гл...

Матемаркетинг’25: 100+ докладов про аналитику, искусственный интеллект и новые технологии для работы с данными

Что помогает компаниям повышать эффективность маркетинга в условиях сжатой экономики? Как проверять гипотезы безболезненно? И каким образом заставить ИИ работать на бизнес? 20–21 ноября в кластере «Л...

Мегамаркет интегрирует услуги в карточки товаров

 Мегамаркет запустил интеграцию услуг в карточки товаров. Покупатели теперь могут сразу оформлять сопутствующие работы. Это установка техники или сборка мебели. Новый функционал призван увеличить средний че...

Wildberries может купить почтового оператора Узбекистана

В Узбекистане обсуждается возможная приватизация национального почтового оператора UzPost. По данным экономиста Отабека Бакирова, покупателем госпакета может стать "один из северных маркетплейсов" (без уточ...

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Сеть "Магнит Косметик" в конце сентября начала доставлять онлайн-заказы в Москве из грейсторов. Для нового формата были переоборудованы 45 действующих магазинов, выбранных так, чтобы доставка по городу зани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.