Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?

Игорь Бахарев

Используя наиболее ходовые маркетинговые инструменты, правильным образом выстраивая коммуникацию с потребителем, можно обеспечить стабильный трафик на сайт, поднять уровень продаж, обеспечить бизнесу не только окупаемость, но и хорошую прибыль. Директор SEOquick Анатолий Улитовский даёт советы, как это сделать.

В этой статье мы решили подробно изучить результаты исследований Prima Software, которые касаются влияния социальных медиа на электронную коммерцию. Если верить данным, собранным этой корпорацией, на сегодняшний день около 55% пользователей интернета делают покупки, основываясь на рекламе, увиденной в соцсетях. Эта статистика открывает огромные возможности для рекламодателей, находящихся в поиске средств привлечения клиентов. Но  обо всем по порядку.

image3.png

Почему именно соцсети?

В распоряжении интернет-маркетолога имеется обилие ресурсов: от поисковой оптимизации до контекстной рекламы. Они зарекомендовали себя наилучшим образом и дают практически гарантированный эффект, если с ними работать на профессиональном уровне. Тогда зачем вовлекать в рекламный процесс еще и социальные сети Prima Software отвечает на этот вопрос с помощью данных своего исследования:

  • 75% клиентов признаются, что они прибегают к социальным сетям в процессе осуществления покупки;

image4.png

  • 95% взрослых онлайн-пользователей в возрасте от 18 до 34 лет следят за брендами через социальные сети;

image10.png

  • 26% пользователей Facebook предпочитают использовать данную соцсеть для поиска новых товаров.

image6.png

Человек XXI века проводит немало времени в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме. Естественно, что он просто не может игнорировать информацию, предоставляемую ему данными социальными сетями. Разумные маркетологи стараются использовать этот факт в свою пользу. 

Причем, часто даже не имеет значения, представляется ли продукт потребителю в рамках платного продвижения или же демонстрируется в корпоративном аккаунте компании, вероятность, что потенциально заинтересованный в нем пользователь обратит внимание на данное предложение, очень велика. Правда, для получения хорошей конверсии, нужно завернуть товар или услугу в привлекательную упаковку.

С чего начать работу в Фейсбук

Платформа Facebook лидирует в качестве всемирной социальной сети с наибольшим потенциалом для электронной коммерции. Ее посещает более 1 миллиарда человек ежедневно. Для современной Украины эта соцсеть также становится центральным местом неформальной коммуникации брендов и их клиентов. Рекламные инструменты этой соцсети очень гибкие, многофункциональные, с сильным таргетингом, способные решать множество маркетинговых задач.

image8.png

Но и без платной рекламы можно добиться узнавания компании потребителями. Для этого предлагается предпринять такие шаги:

  • Зарегистрировать корпоративный аккаунт, зафиксировав в нем информацию о компании и пригласив оценить страничку или вступить в группу представителей целевой аудитории.

  • Начать наполнение блога качественными, интересными и полезными тематическими материалами. Они должны отвечать ожиданиям пользователей, предоставлять им информацию, в которой они заинтересованы. Постить новый контент нужно регулярно, чтобы не терять связь с потребителем. Лучше всего делать этот в тот момент, когда основное количество представителей целевой аудитории находится в сети.

  • Периодически в ленту новостей стоит добавлять ссылки на товары из каталога: новинки, хиты продаж, оригинальные вещи, товары, приуроченные к событиям (например, актуальные в качестве подарков к предстоящему празднику). Переспама продукцией быть не должно, так как это способно оттолкнуть потенциального клиента.

  • Используйте броские и качественные заголовки, пройти мимо которых нет никакой возможности. Для этого можно задействовать утилиту Калькулятор качества заголовка. Она работает очень оперативно, анализируя текст заглавной фразы и оценивая его по параметрам: длина, читабельность, структура, грамматика, ключевые слова, настроение. Стоит немного поиграться со словами заголовка, чтобы создать действительно мощную вводную фразу.

image5.png

  • Оценивать подписчиков конкурентов, предлагая таким людям возможность присоединиться к вашему сообществу. Старайтесь добавлять в список фолловеров лояльных клиентов, оптовых покупателей и лиц, с которыми у компании уже установились дружественные отношения. Они смогут оживить сообщество.

  • Обязательно работать с комментариями к постам в корпоративном блоге: отслеживать реакции на контент, давать разъяснения и самое главное - задавать вопросы читателям, чтобы вовлечь их в диалог.

  • Пополняйте копилку положительных отзывов о фирме, оставляемых в Facebook. Для начала можно просить клиентов, которым понравился сервис или товар, написать отзыв. Со временем, при хорошо поставленном обслуживании, отзывы будут появляться без дополнительной стимуляции их авторов.

image11.png

В Фейсбуке пользуются популярностью посты с инфографикой, интересными фактами, ссылками на лидеров мнений, цитатами великих, хорошим фотоконтентом, полезными советами и рекомендациями (которые потребитель может сохранить в избранное). Если нужно прорекламировать предстоящее событие - можно пользоваться трейлерами, анонсирующими видео-материалами.

image12.png

Допускается делать перепосты хвалебных од о товаре, которые делают клиенты компании. Это послужит на благо повышению лояльности подписчика и продемонстрирует другим фолловерам, что компания хорошо выполняет свою работу. Уникальные фото и репортажи из-за кулис о том, как производится продукт или создается услуга, также могут быть интересны целевой аудитории.

Как рекламироваться в Твиттере

Несмотря на кажущуюся ограниченность Твиттера, в частности - малый объем сообщений, которые можно постить в блогах, у этой соцсети имеется значительный потенциал. Она не утомляет читателя, дает ему сжатую информацию по существу. Основные пользователи Twitter - люди в возрасте 25-40 лет - активные, платежеспособные, открытые ко всему новому. Одним словом, идеальные потребители. Чтобы завоевать их доверие, придется проявить максимум компетенции и креатива:

  • адаптируйте контент под целевую аудиторию: для молодежи будут актуальны мемы и забавные гифки, для людей постарше - результаты исследований, новостные заметки, для всех - сведения о скидках и промоакциях;

  • используйте хештеги (правильно подобранный хештег, может привести на страницу многотысячную аудиторию, интересующуюся конкретной темой);

image1.png

  • общайтесь с фолловерами, отслеживая их твиты о бренде и товарах и доброжелательно реагируя на них;

  • запускайте кампании по привлечению подписчиков (вкладывать деньги в кампании по продвижению отдельных твитов - бессмысленно, куда выгоднее оплачивать новых фолловеров, которые рано или поздно начнут давать лайки и репосты);

  • в самые релевантные твиты вставляйте изображения или видео, это обязательно повысит скорость их распространения в сети;

image7.png

  • привлекайте авторитетов индустрии, на которых обязательно прореагирует Twitter-сообщество, что приведет на страницу блога новых посетителей;

  • предлагайте пользователям интересные конкурсы с розыгрышем призов, ведь "пицца за репост" по сей день не теряет своей актуальности;  

  • продвигайте свои продукты, выкладывая яркие заманчивые фото вместе с лаконичным описанием и ссылкой на карточку товара.

image9.png

Контент для Твиттера не должен быть сугубо корпоративным, иначе он скоро наскучит пользователям. Лучше разбавлять его новостями, интересными заметками и даже тематическим юмором. Желательно постить уникальные заметки, о которых потребитель не мог слышать из третьих источников. В этом случае есть шанс сгенерировать поистине вирусный контент.

Вывод

Успешная электронная коммерция в современных условиях затруднительна без должной поддержки социальных медиа. Именно в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме сегодня формируется лицо компании, закладываются основы доверия клиентов к ней. Многие пользователи, впервые встречающие название бренда, ищут его не только в поисковой системе, но и в Фейсбуке, чтобы понять, на кого ориентирована марка, какие о ней существуют отзывы, стоит ли обращаться к ее услугам.

В такой ситуации, все, что остается владельцу сайта, PR-менеджеру или маркетологу - это задействовать по максимуму ресурсы социальный сетей, предлагая своему потребителю качественное неформальное общение, полезные материалы, скидки по промокодам и тому подобные опции, которые раз и навсегда докажут клиенту, что компания достойна доверия и его денег.


Материал по теме

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.