Банки создадут альтернативу платежной системы "Сбербанка" для интернет-магазинов

Игорь Бахарев
28 января группа банков во главе с ЦБ запустит систему быстрых платежей (СБП). Так называется новый платёжный сервис, призванный составить конкуренцию Сбербанку. Система позволит осуществлять переводы между россиянами, в том числе по номеру телефона.

Как говорит директор департамента национальной платёжной системы ЦБ Алла Бакина, благодаря СБП физлица смогут проводить мгновенные переводы независимо от того, в каком банке открыт счёт получателя. Также можно будет получить мгновенный кредит на покупку и оплатить товары в интернет-магазинах. Мало того, с её помощью можно будет совершать платежи в рознице с помощью QR-кодов.

В первый год комиссия для участников системы будет нулевой, с 2020-го – от 1 до 6 руб. в зависимости от перевода. Пи этом комиссии для клиентов кредитные организации будут устанавливать по своему усмотрению.

Ранее стало известно, что  система не обязывает граждан указывать реквизиты своих банковских карт. Как рассказал "Известиям" в ассоциации "Финтех" при ЦБ, с платформой быстрых платежей будут интегрированы все российские интернет-магазины. Планируется, что эта СБП упростит процедуру оплаты покупок в отечественных интернет-магазинах, позволит избежать ошибок при заполнении реквизитов счета и существенно ускорит проведение оплаты. Таким образом, система "стимулирует рост безналичных платежей и онлайн-торговли".

Источник, близкий к Центробанку, рассказывал, что к одному номеру мобильного разрешат подключать только одну карту. При совершении онлайн-покупок на мобильный придет SMS с кодом подтверждения, после введения которого сразу пройдет оплата. Вводить какие-либо дополнительные реквизиты не потребуется. 

По словам зампреда СДМ-банка Олега Илюхина, некоторые интернет-магазины предлагают клиенту сохранить реквизиты карты на сайте, чтобы их не вводить повторно. Новая технология предлагает хранить все данные на смартфоне. 
"Психологически клиенту легче, когда карта хранится под рукой, а не где-то на чужом сайте, считает он. К тому же могут попасться недобросовестные интернет-магазины, которые неаккуратно хранят данные", - говорит эксперт. 


Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.