Интернет-магазин немецкой сети гипермаркетов
Globus оказался лидером на российском рынке по представленному ассортименту товаров. Согласно данным агентства
Infoline, в онлайн-магазине представлено 21 500 позиций в различных категориях продуктов питания. На втором месте - интернет-гипермаркет
"Утконос", в котором насчитывается 20 400 SKU. У
"Ашана", при том, что у его интернет-магазина самый большой ассортимент (80 тыс. наименований), продукты составляют не более 10%.
По
прогнозам Nielsen, в 2019 году объем рынка интернет-торговли товарами повседневного спроса превысит отметку в 27,7 млрд рублей. Это почти вдвое больше, чем годом ранее, в то время как рост офлайн-сегмента оказался на уровне 4%. Несмотря на то, что онлайн FMCG-рынок в России пока остается небольшим, он растет темпами в среднем на уровне 50% год к году.
Уже 90% онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за последние несколько лет. И, как следствие, категории товаров FMCG, продажи которых не растут офлайн или растут незначительно, показывают двузначные темпы роста онлайн. В частности, онлайн-продажи различных видов кофе, шампуней и кормов для кошек в денежном выражении выросли на 125%, 103% и 122% соответственно. Для сравнения, они показали значительно более скромный рост в офлайн точках розничной торговли: 0%, 2% и 9% соответственно.
