Amazon забирает уже половину доходов продавцов

Игорь Бахарев

Маркетплейс Amazon забирает себе более 50% от выручки селлеров. Ещё пять лет назад этот показатель был около 40%, сообщают эксперты Marketplace Pulse со ссылкой на анализ отчетов о прибылях и убытках, которые им предоставили партнёры маркетплейса. 

Продавцы вынуждены платить больше, потому что Amazon увеличил комиссионные за выполнение заказов и сделал неизбежными расходы на рекламу. 

Какие сборы платит средний селлер: 

·         Комиссию за транзакцию в размере 15% (Amazon называет это "реферальной комиссией", она варьируется в зависимости от категории товара и может составлять всего 8%).

·         20-35% комиссионных за фулфилмент (FBA) от Amazon (включая сборы за складирование товаров и другие сборы).

·         До 15% за рекламу и участие в распродажах на Amazon. Общие сборы варьируются в зависимости от категории, цены товара, размера, веса и бизнес-модели продавца.

При этом если комиссия за транзакцию остается неизменной уже более десяти лет, то плата за фулфилмент неуклонно растет. Amazon каждый год повышает комиссию за выполнение заказов и увеличивает плату за хранение. Однако продажа на Amazon связана с использованием FBA, поэтому продавцы редко добиваются успеха без его использования.

Amazon сам не устанавливает цены на рекламу, но по мере того, как все больше продавцов вкладывают деньги в маркетинг, реклама становится всё дороже из-за конкуренции. Большая часть экранного пространства с наилучшей конверсией отведена под рекламу, таким образом, продавцы неизбежно должны рекламировать, чтобы иметь шанс попасть в поле зрения клиента. Некоторые продавцы по-прежнему очень мало платят за рекламу, и многие реселлеры тратят на нее менее 5% продаж, но продавцы частных торговых марок часто тратят более 10% на развитие своих брендов.

"Продавцы борются с повышением комиссий, либо повышая цены, либо отказываясь от FBA, либо диверсифицируя каналы продаж. Однако иногда только в конце налогового года осознают, как мало у них осталось чистой прибыли", - говорят эксперты.


На все претензии  в компании отвечают, что продавцы не обязаны пользоваться всеми услугами. Например, интернет-рекламой могут заниматься самостоятельно. 
Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Материал по теме

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Материал по теме

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.