Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Игорь Бахарев
Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автономную доставку и изучает возможности слияний и поглощений для выхода на новые рынки, включая Индию.
По словам основателя и председателя компании Mohamed Alabbar, выход на биржу запланирован одновременно в Саудовской Аравии и ОАЭ.
Noon, работающий на рынках Саудовской Аравии, ОАЭ и Египта, привлек $2,7 млрд с момента основания в 2016 году и приближается к прибыльности.
Ключевым направлением развития становится роботизированная доставка. Компания планирует арендовать самоуправляемые фургоны и трехколесные транспортные средства.
"Сокращение числа водителей на 50% к 2027 году было бы прекрасным результатом", - заявил Alabbar.
Несмотря на растущую конкуренцию со стороны Amazon, специализированных ритейлеров и китайского сервиса доставки еды Keeta, Noon демонстрирует рост. По оценкам партнера Redseer Strategy Consultants Sandeep Ganediwalla, объем товарооборота компании в 2024 году составил $5-6 млрд. Однако более низкий средний чек по сравнению с конкурентами продолжает оказывать давление на маржинальность.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте