Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения

Игорь Бахарев
В компании Amazon официально подтвердили обвинения со стороны пользователей, которые жаловались на задержку заказов. Представитель ритейлера объявил, что служба доставки заказов Prime работает с задержками в связи с резким увеличением онлайн-покупок из-за чрезвычайных мер в связи с распространением коронавируса.

Обычно быстрый вариант доставки Amazon предполагает, что товары прибывают в день заказа или на следующий день. Сейчас же, при добавлении товара в корзину, появляется сообщение, что товар будет в течение четырех дней. 

Кроме того, в Amazon заявили, что из-за возросшего спроса многие позиции из категории "товары для дома" временно отсутствуют на складах. В частности, журналисты CNBC просканировали онлайн-полки площадки и обнаружили, что ассортимент туалетной бумаги и воды в бутылках резко сократился по сравнению с обычными днями. Нет на складах и бумажных полотенец.

"В краткосрочной перспективе это влияет на то, как мы обслуживаем наших клиентов", - говорится в сообщении Amazon.
"Мы работаем круглосуточно совместно с нашими партнерами по продажам, чтобы обеспечить доступность всех наших товаров и предоставить дополнительные возможности для доставки всех ваших заказов".
На днях Amazon временно изменила рабочий график некоторым сотрудникам склада, предложив им до конца марта выполнять свою работу из дома.

Ещё одно новшество: клиенты Prime Now, Amazon Fresh и Whole Foods Market теперь имеют возможность выбрать "автоматическую доставку" при оформлении заказа, если они предпочитают не вступать в контакт с другими людьми. Такие заказы (исключение - алкоголь) будут оставляться курьером в месте, указанном клиентом.

Недавно Amazon увеличила свои инвестиции в доставку "в день заказа", потратив на это $1,5 миллиарда. В логистической сети ритейлера работают более 250 000 человек на более чем 110 предприятиях по всей стране. Но, говорят в компании, даже новые мощности не справляются с потоком заказов.

Новое время требует новых решений

За последний год ритейлер принял ряд принципиальных решений, которые позволят компании полностью перестроить свою логистику в США. К сожалению, на полноценное  внедрение многих из них нужно время.

В частности, компания начала принимать возвраты покупок, совершенных через интернет в некоторых магазинах Amazon Go. Клиентам достаточно отсканировать QR-код в приложении Amazon, чтобы получить возмещение и вернуть свой заказ. Обработка возвратов в рознице - процесс достаточно дорогостоящий. Однако интернет-гигант сокращает таким образом расходы на "обратную логистику".

Кроме того, Amazon закупит 100 000 коммерческих электрофургонов у компании Rivian Automotive. Машины понадобились ритейлеру для того, чтобы сделать собственную службу скоростной доставки экологически безопасной. 

По словам старшего вице-президента Amazon по вопросам глобальных операций Дейва Кларка, первые 10 000 новых фургонов выйдут на регулярные рейсы уже в 2021 году. А к 2040 году компания полностью от кажется от обычных автомобилей и станет "углеродно-нейтральной". 

Параллельно ритейлер работает над совершенствованием "последней мили" доставки. Компания планирует вдвое увеличить собственную сеть постаматов Amazon Hub Locker.

Ежемесячно компания будет рассматривать более 1000 новых мест для установки локеров. В основном, постаматы устанавливают в магазинах, многоквартирных домах и университетах. Расширение сети поможет Amazon компенсировать решение FedEx прекратить доставку пакетов ритейлера в США. 
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.