Amazon отчитался за квартал и лишился вице-президента

Игорь Бахарев
Рост онлайн-продаж Amazon в первом квартале 2020 года оказался самым высоким за последние три года. Он составил 25% - до $36,7 млрд. Для сравнения: в первом квартале 2019 года эта величина была порядка 12%. При этом продажи в физических магазинах компании (в основном, Whole Foods) в последнее время показывали отрицательную динамику, но в первом квартале увеличились на $4,6 млрд год к году, что составило 8%.

Глава компании Джефф Безос отметил, что, несмотря на ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, в следующем квартале операционная прибыль Amazon составит не менее $4 млрд, но при этом компания потратит миллиарды долларов, чтобы приспособиться к изменившимся обстоятельствам.

Доходы Amazon Web Services увеличились  на 33% год к году. В категории "Прочие доходы" рост составил 44%. В этот пакет входит рекламный бизнес компании, который показал увеличение продаж на 40% (как и в прошлом году). Доля Amazon на глобальном рекламном рынке составляет около 8%.

В то же время, у компании накапливаются проблемы, непосредственно связанные с сервисным обслуживанием и конфликтами со служащими. Вице-президент Amazon Тим Брэй ушёл в отставку, выразив тем самым протест против увольнений недовольных сотрудников. При этом он признает, что компания делает все возможное для обеспечения их безопасности, но в то же время относится к людям как к взаимозаменяемым винтикам.
"Я потерял лучшую работу из тех, что у меня когда-либо были, и очень хороших коллег. Так что я подавлен, - прокомментировал Брэй свой уход. - Но остаться в должности вице-президента Amazon означало одобрить те действия (руководства компании), которые я презирал. Поэтому я подал в отставку".
1 апреля компания лишила работы организатора стачки рабочих нью-йоркского сортировочного центра JFK8, призывавших руководство защитить их от коронавируса. Требования бастующих были проигнорированы. 14 апреля издание Washington Post опубликовало статью об увольнении ряда сотрудников, входивших в ещё одну протестную группу.

А подписчики программы Prime начали высказывать недовольство задержками доставок. Дело в том, что Amazon отказывается возвращать членские взносы на период пандемии, когда полагающаяся подписчикам доставка за два дня физически не может осуществляться.
Материал по теме

Трамп не помог: Amazon повысила цены на базовые товары вопреки обещаниям

Материал по теме

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

Материал по теме

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

8 августа в Москве снова пройдет Yandex Ecom Open Air - B2B-фестиваль про онлайн-коммерцию. Это мероприятие Яндекса, где на одной площадке в летней музыкальной атмосфере встречаются бизнес и вдохновение. Го...

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

На китайском рынке доставки еды происходит небольшая революция. Крупные игроки — Meituan, JD.com и Ele.me — теперь соревнуются не в ценах, а в скорости и качестве сервиса. Особое внимание уделяется "после...

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Современный рынок электронной коммерции переживает стремительную трансформацию, где маркетплейсы постепенно становятся ключевыми игроками, говорят эксперты платформы Cymbio. В 2024 году на долю крупн...

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Российские бренды товаров для дома наращивают продажи на маркетплейсах вдвое быстрее рынка. По данным Яндекс Маркета, в первом полугодии 2025 года оборот отечественных производителей в этой категории вырос ...

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Сразу несколько крупных игроков российского ритейла в один день столкнулись с масштабными техническими сбоями, которые затронули онлайн-продажи и логистику. Первым проблемы начал испытывать "ВкусВилл...

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.