Алкоголь не дождался суда

Игорь Бахарев
Росалкогольрегулирование приняло решение о досудебной блокировке 12 сайтов, на которых, по данным чиновников, ведётся незаконная продажа алкоголя. Как сообщает РБК, доступ к трём ресурсам уже ограничен, остальным направили требования удалить противоправную информацию в течение трёх дней.

15 июня вступило в силу постановление правительства №651, позволяющее блокировать продающие алкоголь сайты без решения суда.

По данным некоммерческой организации "Роскомсвобода" (специализируется на защите цифровых прав, а также анализирует реестр Роскомнадзора), служба заблокировала в досудебном порядке сайты spirtprom.net, spirt-etil.ru и spirttorg.ru.

На этих ресурсах продавали медицинский и этиловый спирт в канистрах объёмом 5, 10 или 20 литров.

Министерство финансов России планирует уже в июне отправить на рассмотрение правительства законопроект об интернет-торговле алкогольной продукцией. Как рассказал в интервью агентству РИА Новости во время Петербургского международного форума директор департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов, в министерстве рассчитывают уже в 2018 году получить "зелёный свет". 
"Законопроект разработан, он готов на 100%. Он согласован со всеми основными участниками, с определёнными ведомствами у нас есть разногласия. С теми, кто принципиально не согласен - это МинздравРоспотребнадзор - мы подписали протокол разногласий", - заявил Сазанов.
Важно понимать, что формально интернет-торговля алкоголем в России не запрещена. Не допускается так называемая "Дистанционная торговля". При этом покупка, при которой клиент магазина имеет возможность "ознакомиться с продукцией" перед совершением сделки, по закону "дистанционной" не является. Впрочем, большинство экспертов, размышляющих на эту тему от имени государства, предпочитают не упоминать о законодательных тонкостях, активно используя негативные эпитеты в своих заявлениях.

В свою очередь хозяева интернет-магазинов обычно указывают, что их сайты сделаны исключительно для "ознакомительных целей", а сделка купли-продажи осуществляется на территории розничного магазина. По этой схеме работает, например, компания "Ароматный мир"

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.