Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

Игорь Бахарев

В первой половине 2025 года объем онлайн-торговли в России достиг 5,3 трлн рублей, показав рост на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), подавляющая часть этого объема (97%) пришлась на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы.

Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли страны за шесть месяцев составила 22,4%, увеличившись с 15,2% годом ранее. /отметим, что в отчёте за пять месяцев в АКИТ говорили, что доля составляет 18,5%/.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, регионы продолжают наращивать объемы интернет-торговли. "Сегодня их доля в общей структуре онлайн-покупок составляет уже почти 77%", - сказал он.

География лидеров онлайн-продаж осталась неизменной:

  • Москва (17,2% рынка)

  • Московская область (7,9%)

  • Санкт-Петербург (6,2%)

  • Краснодарский край (4,7%)

Замыкают топ-10 регионов Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская и Нижегородская области, Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%), Башкортостан (1,87%), а также Челябинская и Новосибирская области (по 1,8%).

Структура товарных категорий тоже почти не меняется:

  1. Продукты питания и доставка готовой еды (20% рынка)

  2. Товары для дома и мебель (15,7%)

  3. Одежда и обувь (13,5%)

  4. Электроника и бытовая техника (12%)

  5. Автозапчасти и аксессуары (6,8%)

Особый интерес представляет динамика роста отдельных категорий. Цифровые товары (+66%) и продукты питания (+62%) показали максимальные темпы развития. Почти 50-процентный рост зафиксирован в сегментах:

  • Аптечные товары

  • Товары для дома и мебель

  • Ювелирные изделия и часы

  • Инструменты и оборудование

Эксперты отмечают, что текущие показатели подтверждают устойчивость тренда на цифровизацию потребительского поведения, при этом потенциал для дальнейшего роста региональных рынков остается значительным.

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Всего 7 дней до "Электронной торговли - 2025": успейте присоединиться к главному ecom-событию года!

До старта ключевой конференции для российского e-commerce "Электронная торговля - 2025" остается всего 10 дней. Программа уже сформирована, и она обещает стать настоящим концентратом стратегий, кейсов и и...

Flowwow, 12 STOREEZ, METRO выступят на Евразийской Неделе Маркетинга!

26 ноября в Москве на площадке Novotel Moscow City пройдет одно из главных событий в сфере маркетинга – Евразийская Неделя Маркетинга. В рамках конференции выступят спикеры практики из крупных федеральных к...

SuperJob: зарплаты в доставке выросли на 38% за год

Медианные зарплатные предложения для курьеров в Москве за год выросли на 38%, значительно опередив оплату труда специалистов с высшим образованием. По данным исследования сервиса SuperJob "Индекс курьера" (...

Как eCommerce расширяется в регионах: аналитика "Магнит"

Сервис Магнит Доставка демонстрирует активный рост в малых городах. Доля таких населенных пунктов в общем обороте сервиса превысила 12%. Этот результат достигнут спустя год после старта программы по расшире...

Минпромторг предложил спецналог для онлайн-продавцов импорта

Минпромторг разработал предложения по масштабной реформе торговли. Инициативы затронут все сегменты рынка от маркетплейсов до традиционных сетей.  Налог на импорт Ключевое изменение - введение ...

Правительство определило пороги для реестра цифровых платформ

Правительство утвердило количественные критерии для цифровых платформ. Они определяют попадание в специальный реестр в рамках нового закона о платформенной экономике. Платформа должна соответствовать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.