Россияне покупают ушедшие бренды на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Более половины россиян (52%) приобретают товары ушедших западных брендов через маркетплейсы. Чаще всего для этого используют Ozon (56%), Wildberries (40%), "Яндекс Маркет" (10%), а также зарубежные площадки, такие как Aliexpress (6%). Остальные покупают их в российских магазинах (18%) или заказывают напрямую с иностранных сайтов (9%). Каждый четвертый опрошенный прибегает к услугам профессиональных байеров.

При этом многие россияне пробовали перейти на отечественные аналоги, но остались разочарованы. 68% респондентов покупали российские товары вместо западных, но 38% из них оказались недовольны заменой. Главные причины — низкое качество материалов (88%), ограниченный ассортимент (44%), завышенная цена (36%), непривычный вкус (27%), плохой сервис (15%) и отсутствие узнаваемости бренда (9%).

Большинство ждёт возвращения западных брендов, но не скоро

94% опрошенных уверены, что ушедшие бренды рано или поздно вернутся в Россию, причем 68% считают, что это произойдет нескоро. 60% респондентов хотели бы продолжать покупать их продукцию, а 37% готовы платить за нее больше.

Основные причины предпочтения западных товаров:

  • Высокое качество (68%);

  • Отсутствие достойной российской замены (35%);

  • Привычка (28%);

  • Неудовлетворенность отечественными аналогами (23%);

  • Желание поддерживать статус (15%).

Российские бренды: потенциал есть, но не все готовы перейти

70% опрошенных верят, что в России уже есть качественные бренды, способные заменить ушедшие. Однако переход на них зависит от условий:

  • 46% согласны покупать российское, если товары будут не хуже по качеству и стилю;

  • 49% — если они окажутся дешевле оригинала при том же уровне.

Что покупают и как?

Самые востребованные категории ушедших брендов:

  • Одежда и обувь (81%);

  • Товары для дома (47%);

  • Косметика и парфюмерия (46%).

Среди популярных марок — Adidas (45%), Zara (27%), IKEA (24%), Nike (14%) и Coca-Cola (6%).

Не приобретают товары ушедших брендов всего 39% россиян. 37% используют отечественные аналоги, 36% западные товары просто не нужны. У 22% нет возможности их приобрести, 16% не знают, что они могут быть доступны
Материал по теме

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Материал по теме

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

Материал по теме

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Министр промышленности и торговли Российской Федерации выступит на E-Retail Week 2025!

Министр промышленности и торговли Российской Федерации примет участие в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. 8 октября Антон Алиханов выступит на стратегической сессии "E-Reta...

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Российские пункты выдачи заказов столкнулись с острой нехваткой кадров. Исследование цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! показывает что 92% ПВЗ испытывают потребность в быстром найме сотрудников....

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

eBay объявляет о покупке норвежского социального маркетплейса Tise, ориентированного на вторичную торговлю модой и товарами для дома. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно, что она должна быть...

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Минэкономразвития РФ инициировало дискуссию о введении в онлайн-торговле специальных невозвратных тарифов. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что ведомство готово рассмотреть этот механиз...

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.