Российская мода провалилась на AliExpress

Игорь Бахарев

Проект Минпромторга "Мода. Сделано в России", направленный на продвижение российской продукции на китайской онлайн-площадке AliExpress не оправдал ожиданий. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Минпромторга, за несколько месяцев было оформлено всего 24 заказа. 

За время существования проекта, запущенного в октябре 2015 года, пользователи 552 раза добавляли товар в "Мои желания", при этом посещаемость раздела с российской продукцией составила более 130 тысяч человек. На сегодняшний день страница все еще функционирует, однако некоторые товары недоступны для заказа. 

По данным Минпромторга, 369 из 466 приглашенных российских ритейлеров отказались участвовать в проекте. Те, кто решил выставить свои товары на площадке, пожаловались на трудности в работе с платформой, адаптированной под китайских продавцов, а также на проблемы с конвертацией цен: стоимость отображалась в долларах, а не в рублях. 

В Минпромторге отметили, что технические проблемы стали основной причиной провала проекта. Однако представители AliExpress объяснили низкие продажи завышенной стоимостью и "отсутствием оригинальности" российских товаров. 

По словам представителя AliExpress Марка Завадского, проект "Мода. Сделано в России" был ориентирован именно на российскую аудиторию и "в меньшей степени стран Таможенного союза". "Достаточно быстро, еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работет, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников. Со своей стороны мы готовы были и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу", – прокомментировал он на своей странице в Facebook

Завадский также отметил, что в AliExpress не признают провала проекта и готовы продолжать сотрудничать с продавцами из России. "Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами". 

"Товарищи журналисты, я все понимаю, но еще раз: 1. AliExpress как площадка вообще не продает в Китай, только за пределами Китая, на Китай у нас есть другие площадки (таобао, тмолл и так далее)

2. Проект Русская Мода был доступен только покупателям из России и стран Таможенного Союза

Я понимаю желание похоронить российский экспорт, но повод правда не тот", - добавил Завадский в своём блоге.

У низких показателей продаж российских товаров на AliExpress есть несколько причин. В частности, проблемы с позиционированием российской продукции. Как рассказала каналу Piter.TV председатель комитета по экспорту и импорту петербургской "Деловой России" Наталья Подгорецкая, товары России оказались очень похожими на китайские. "Люди просто не увидели разницу и не стали их покупать. Важны и технические проблемы. Сложности при конвертации рублей в доллары и долларов в рубли отпугнули часть покупателей", - заявила эксперт.

Напомним, в апреле PickPoint стал стратегическим партнером AliExpress. В рамках совместного проекта логистическая компания сократила сроки подключения ритейлеров благодоря адаптации правил работы на китайской платформе под российские стандарты.

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Материал по теме

Дроны улетели из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Сенатор Артём Шейкин направил обращение в Минтранс РФ с просьбой оценить целесообразность создания Единого федерального реестра курьеров. По мнению парламентария, это поможет повысить безопасность дорожного...

ВТБ Авто развивает сервис онлайн-продажи автомобилей с фиксированными ценами

Компания ВТБ Авто, входящая в группу ВТБ, усовершенствовала сервис дистанционной торговли автомобилями. Покупатели теперь могут выбрать модель, оформить кредит, страхование КАСКО и ОСАГО со скидками, а такж...

"Вкусвилл" запустил экспресс-доставку фруктов и смузи

Сеть "Вкусвилл" запустила отдельный сервис доставки свежих фруктов, нарезок, ореховых миксов и смузи под брендом "Фруткорт". Заказы доставляются по Москве в течение 1-2 часов. Ранее продукция "Фрутко...

Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасн...

Ozon повышает комиссии

Ozon вслед за WildBerries повышает комиссии за продажу. Также с 13 июня 2025 года на торговой площадке вступят в силу новые тарифы на логистику. Логистика На схеме FBO базовая стоимость доставк...

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.