АКИТ: российский рынок eCommerce резко вырос с начала года

Игорь Бахарев

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал о значительном увеличении оборота электронной коммерции в России за январь-апрель 2023 года. Объем продаж российской интернет-торговли составил почти 1,8 трлн рублей. Это сразу на 17% больше, чем результаты аналогичного периода прошлого года. 

По словам Соколова, это впечатляющий показатель, учитывая  "высокую базу", напомним, что в прошлом году первые 4 месяца, когда граждане активно закупались, в том числе в онлайне, выдались крайне удачными для отрасли.

Интересно отметить, что январь 2023 года показал рост на 24%, что необычно для этого месяца, который обычно характеризуется низкими продажами. Оборот интернет-торговли в феврале вырос на 13%, в марте - на 14%, а в апреле - на 28%.

Согласно Соколову, из общей суммы покупок на российских интернет-площадках около 1,74 трлн рублей приходится на внутренний рынок, а остальная часть приходит с трансграничного рынка.

Директор по развитию "Бета ПРО" Екатерина Анциферова напоминает, что оборот российского рынка электронной торговли увеличивается от года к году. На начало 2023 года в компании прогнозировали его, оптимизируя складские площади и операционные процессы, улучшая технологию работы с разными каналами продаж. Для примера, объем обработанных логистом B2C-заказов действующих клиентов с января по апрель 2023 года вырос на 8% в сравнении с прошлым периодом, а объем обработанных товаров по B2B-направлению увеличился на 62%. Рост есть, несмотря на стихийный уход ряда зарубежных клиентов вследствие событий 2022 года.

"Мы связываем этот рост с масштабированием маркетплейсов, которые улучшают свои показатели благодаря выходу новых продавцов и покупателей. Продавцы и бренды продолжают осваивать высвободившиеся рыночные доли в разных товарных категориях, например, расширяя ассортимент - как это делают крупные российские fashion-ритейлеры", - добавляет Анциферова. 

Руководитель отдела продуктов и ценообразования компании "Курьер Сервис Экспресс" Андрей Задорожный говорит, что по оценке его компании взрывного роста доставок в 2023 году не произошло.
"Показатели января-февраля текущего года были несколько ниже аналогичных 2022-го, что связано с уходом зарубежных интернет-магазинов с российского рынка. Начиная с марта 2023 года, тенденция изменилась: объемы доставок сравнялись, и уже в апреле - мае мы фиксировали их значительное увеличение. Можем говорить о приросте на 36% к апрелю прошлого года и на 46% к маю. Мы связываем увеличение объема доставок в первую очередь со стабилизацией ситуации на рынке и притоком новых клиентов", - добавляет он.
Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.