АКИТ предложила новую схему продажи алкоголя в сети

Игорь Бахарев
Президент АКИТ Артем Соколов в интервью агентству "Прайм" рассказал о новой схеме продажи алкоголя, которую ассоциация предлагает узаконить в России.

Принципиальные идеи этой схемы:
  1. Ввести для покупок алкоголя в интернете авторизацию через банк. Таким образом будет решена проблема, связанная с проверкой возраста покупателя и времени продажи алкоголя. Если кто-то авторизовался через банк, на сайтах появляется возможность заказать алкоголь, если нет - кнопка "Купить" не работает.
    "Мы предварительно поговорили со Сбербанком и Альфа-банком. Они говорят, что это выполнимо. Мы даже готовы продемонстрировать, как это можно реализовать. Возможно, мы представим свои предложения Минфину, чтобы они смогли учесть технологическую идею при доработке законопроекта", - рассказывает Соколов.

  2. Курьер, доставляющий алкоголь покупателю, может лично идентифицировать клиента с помощью sms с кодом подтверждения или через QR-код. Такой код надо будет считать специальным устройством, с которого клиент авторизовался на сайте.
    " Я сомневаюсь, что дети отберут у своих родителей сразу телефон, карточку и паспорт, чтобы заказать бутылку пива", - добавил он.

  3. Ввести ценовую планку для продажи алкоголя в интернете.
    "На наш взгляд, покупателями онлайн-магазинов будут приличные люди, а не маргиналы, но если такие опасения есть, можно ввести ценовую планку, например, продавать алкоголь в интернете только от 2 тыс. руб.",- заявил Соколов.
Авторизация через банк резко сократит количество заказов, поскольку в 50% случаев покупатель не сам получает товар. "Но, если будет возможен только такой вариант торговли, то он нас устроит. Даже несмотря на то что этот контроль будет намного жестче, чем в обычной рознице", - добавил глава АКИТ.

АКИТ вместе с участниками алкогольного рынка разработал схему продажи спиртного через интернет-магазины еще в конце 2016 года. Мало того, летом прошлого года Минфин даже внес соответствующий законопроект в правительство. Предполагалось, что онлайн-торговля будет разрешена с января 2019 года, но документ не был согласован к этому сроку.

"Законопроект вернулся на доработку в Минфин, к нему есть большое количество замечаний. Минздрав считает, что если открыть доступ к алкоголю через интернет, население начнет спиваться",- поясняет Соколов.
Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.