АКИТ предложила новую схему продажи алкоголя в сети

Игорь Бахарев
Президент АКИТ Артем Соколов в интервью агентству "Прайм" рассказал о новой схеме продажи алкоголя, которую ассоциация предлагает узаконить в России.

Принципиальные идеи этой схемы:
  1. Ввести для покупок алкоголя в интернете авторизацию через банк. Таким образом будет решена проблема, связанная с проверкой возраста покупателя и времени продажи алкоголя. Если кто-то авторизовался через банк, на сайтах появляется возможность заказать алкоголь, если нет - кнопка "Купить" не работает.
    "Мы предварительно поговорили со Сбербанком и Альфа-банком. Они говорят, что это выполнимо. Мы даже готовы продемонстрировать, как это можно реализовать. Возможно, мы представим свои предложения Минфину, чтобы они смогли учесть технологическую идею при доработке законопроекта", - рассказывает Соколов.

  2. Курьер, доставляющий алкоголь покупателю, может лично идентифицировать клиента с помощью sms с кодом подтверждения или через QR-код. Такой код надо будет считать специальным устройством, с которого клиент авторизовался на сайте.
    " Я сомневаюсь, что дети отберут у своих родителей сразу телефон, карточку и паспорт, чтобы заказать бутылку пива", - добавил он.

  3. Ввести ценовую планку для продажи алкоголя в интернете.
    "На наш взгляд, покупателями онлайн-магазинов будут приличные люди, а не маргиналы, но если такие опасения есть, можно ввести ценовую планку, например, продавать алкоголь в интернете только от 2 тыс. руб.",- заявил Соколов.
Авторизация через банк резко сократит количество заказов, поскольку в 50% случаев покупатель не сам получает товар. "Но, если будет возможен только такой вариант торговли, то он нас устроит. Даже несмотря на то что этот контроль будет намного жестче, чем в обычной рознице", - добавил глава АКИТ.

АКИТ вместе с участниками алкогольного рынка разработал схему продажи спиртного через интернет-магазины еще в конце 2016 года. Мало того, летом прошлого года Минфин даже внес соответствующий законопроект в правительство. Предполагалось, что онлайн-торговля будет разрешена с января 2019 года, но документ не был согласован к этому сроку.

"Законопроект вернулся на доработку в Минфин, к нему есть большое количество замечаний. Минздрав считает, что если открыть доступ к алкоголю через интернет, население начнет спиваться",- поясняет Соколов.
Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Яндекс Маркет расширяет действие программы "Оригинал" на ключевые товарные категории, включая бытовую технику, электронику, авто- и спортивные товары, а также продукты питания и бытовую химию. Данная метка ...

Яндекс Лавка выводит на рынок Петербурга новый формат даркмоллов

В Санкт-Петербурге стартовал пилотный проект сервиса Яндекс Лавка под названием "Большая Лавка". Новый формат, основанный на принципе даркмоллов, значительно расширяет ассортимент доступных к заказу товаров...

Экспресс-доставка продуктов наращивает обороты

Рынок онлайн-продаж продуктов демонстрирует растущий разрыв между ключевыми каналами. Согласно исследованию Easy Commerce, сервисы экспресс-доставки наращивают обороты, в то время как маркетплейсы показываю...

Осенний сезон подстегнул грузооборот маркетплейсов

Объемы поставок товаров для маркетплейсов резко выросли в преддверии осеннего сезона. По данным совместного исследования ГК "Деловые Линии" и ритейлера Lamoda, в августе больше всего на склады онлайн-площад...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.